Ольга Федорова
Проект «Великие тайны воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П.
Вид проекта: исследовательско – творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители
Сроки реализации: январь – май
Актуальность:Воспитание экологической культуры – путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: формирование знаний о воде как о важнейшем источнике жизни на Земле, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
4. Активизировать природоведческий словарь ребенка.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Предполагаемый результат:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Взаимодействие с родителями:
1. Создание лэпбука «Мир воды»
2. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
4. Составление описания игр с водой
5. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
6. Создание коллажа «Вода вокруг нас» (лист ватмана- вырезки с изображением воды во всех состояниях)
Дети и родители!
Исследователями станьте и про воду всё узнайте.
Ведь она вокруг, везде,
В кране, тучке и реке
Океане, море, роднике.
Опыты с ней проведите, фотографии несите
Про свой опыт расскажите.
Стихи про воду разучите,
В проекте активное участие примите.
Предложить детям принести любую картинку, вырезанную из журнала с изображением воды в любом ее состоянии для создания коллажа на листе ватмана «Вода вокруг нас»
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
1. Подбор методической литературы.
2. Сбор занимательного материала по теме «Вода».
3. Создание картотеки развивающих игр по данной теме.
4. Подбор иллюстраций на данную тему.
5. Создание пособий для проведения занятий.
6. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт, схем;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
• Создание музея ракушек и поделок из них
7. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла
8. Подготовить информации для родителей по теме.
2. Совместная деятельность с детьми
1. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
2. Рассматривание и чтение энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
3. Беседы на темы:
-Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
-Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
-Какие свойства воды ты знаешь?
-Зачем человеку нужна вода?
-А еще кому нужна вода?
-Что было бы, если бы с земли пропала вода?
-Где живут капельки?
-Кто живет в воде, что растет в воде?
4. Чтение художественной литературы: : Г. -Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А. С. Пушкина «О море»,», К. Чуковский «Мойдодыр», «К морю» Г. Снегирев
Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».
5. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.).
6. Экскурсии с родителями на ближайшие водоёмы (Царицынские пруды, Дендропарк).
7. Просмотр мультфильмов о природе.
8. Игры, эксперименты, опыты:
Рассматривание снежинок
Опыты: «Пар – это вода»,
«Лед – это вода»,
«Иней»
«Превращение в воду».
«Растения пьют воду»
«У растения внутри есть вода»
«Какая опасность прячется в водоёме?»
«Очистка грязной воды».
Эксперименты:
«Какой бывает вода?» (теплой, холодной, горячей).
«Вода способна смачивать и очищать предметы»
«Как выйти сухим из воды»,
9. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте»,«Капельки».
10. Моделирование «Круговорот воды в природе»
11. Дидактические игры:
«Отвечай быстро»,
«Четвертый лишний»,
«Да – нет»,
«Кто быстрее соберет».
«Подскажи словечко»,
«Круги на воде»,
Игры с водой, игры со снегом.
12. Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.
13. Составление памятки «Правила поведения на воде». Отгадывание загадок. 14. Слушание шума моря и дождя. Слушание детских песен о море, реках (о воде).
15. Проведение цикла занятий по всем видам деятельности.
3. Заключительный этап проекта:
Клубный час по теме: «Береги и охраняй свой зеленый дивный край» -
Станция «Водная»- опыты и эксперименты с водой.