Лариса Барсова
Исследовательский проект «Наши соседи насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши соседи - Насекомые»
Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий, игровой.
По числу участников – групповой.
Сроки реализации – 1 месяц (с 15 мая по 15 июня)
Участники проекта – воспитатель, дети, родители группы №5
Актуальность: Проблема экологического воспитания дошкольника имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.
Публикация «Исследовательский проект „Наши соседи насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».
Задачи проекта : • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения. • Воспитывать бережное отношение к живому. • Развивать эмоциональную отзывчивость • Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
* дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
-2-
* иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
* знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
* находить сходства и различия;
* владеть обобщающим понятием «насекомые»;
* составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
• Диагностика экологических знаний о насекомых детей • Подбор литературных произведений о насекомых • Изготовление презентации «Наши соседи насекомые» • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. • Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности • Подбор музыкальных произведений по теме.
2 этап – основной – реализация проекта
• Познавательные беседы по теме с использованием презентации. • Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу. • Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей» • Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т. Кулаковой; Отгадывание загадок по теме. • Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки» • Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают» • Просмотр дома мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом». • Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок».
-3-
• Развивающие игры: речь с движением «Жук» • С/Р игры, свободная деятельность детей (обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей») • Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь» • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
Сотрудничество с семьё й: • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». • Придумывание сказок, стихов, рассказов, загадок о насекомых.
3 этап - заключительный
• Оформление выставки детских работ. • Оформление проекта. • Создание книжки-малышки «Наши соседи - насекомые»