Марина Асташина
Познавательно — исследовательский проект «Такие разные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно — исследовательский проект
МДОУ детский сад №23 г. Серпухов
Познавательно - исследовательский проект
«Такие разные насекомые»
Педагог:
Асташина М. В.
Вид: краткосрочный (25 апреля 2018г. по 25 мая 2018г.)
Тип: познавательно – исследовательский.
Состав участников:
дети 4-6 лет,
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Такие разные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
педагоги,
родители.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность:
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Очень часто педагоги говорят о птицах и животных, и так мола внимания уделяют таинственному миру насекомых. А ведь мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. А как же рады дети весной, когда все живое просыпается. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? Пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
Цель проекта:
Сформировать у детей представлений о жизни насекомых, их привычках и повадках, научить правильному отношению к ним. Развитие познавательного интереса и формирование начал экологической культуры. Стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
Расширять знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
Учить детей систематизировать полученные знания;
Учить детей наблюдать и примечать интересные факты;
Учить делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между разными объектами;
Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий;
Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
Развивать умение радоваться окружающему
Воспитание бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат:
В ходе проекта дети познакомятся с различными насекомыми, научатся различать их, назвать отдельные части тела насекомых (крылышки, лапки, усики, жало, хоботок).
Узнают о пользе или вреде насекомых, которую приносят людям и растениям.
У детей сформируется стремление к исследованию, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Создание выставки детский работ «Букашечки-таракашечки», поможет ребятам еще раз закрепить особенности насекомых, их названия.
Игра-драматизация расширит возможности игровой деятельности дошкольников.
Методы и формы работы:
наблюдения;
беседы;
рассматривание иллюстраций;
настольные игры;
подвижные игры;
пальчиковая гимнастика;
физминутки;
дидактические игры;
заучивание стихотворений, пословиц.
Продукт деятельности:
Создание мини – музея «Загадочный мир насекомых»;
Создание мини энциклопедии «Насекомые вокруг нас»;
Оформление выставки детско - родительских работ «Букашечки- таракашечки»;
Открытое мероприятие для родителей НОД по ознакомлению с окружающим и рисование. Тема: «Друзья Божьей коровки»;
Инсценировка сказки «Муха Цикотуха»;
Оформление презентации проекта «Такие разные насекомые»;
Создание папки передвижки для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Правила поведения на природе».
ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта и виды деятельности.
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Анализ научно-популярной и методической литературы;
разработка проекта, планирование;
подготовить материал для творческой деятельности детей;
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме, загадок, стихотворений по теме проекта, дидактических материалов;
видеоматериалов, мультипликационных фильмов;
чтение произведений художественной литературы по теме;
подготовка материала для изобразительной деятельности.
ВТОРОЙ ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»;
наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К. Чуковского;
конструирование (оригами «Бабочка», «Кузнечик», «Жук»)
чтение произведений:
-К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,
-Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,
-В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
пальчиковая гимнастика «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»;
физминутки: «»
подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;
оформление мини – музея «Загадочный мир насекомых»
инсценирование сказки «Муха Цикотуха» .
Работа с родителями:
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых);
оформление информационного стенда.
создание папки передвижки для родителей на темы:
- «Как привить любовь к природе»,
- «Первая помощь при укусах насекомых»,
- «Правила поведения на природе»;
совместное творчество родителей и детей: изготовление книжек-малышек, поделок; сочинение сказок, стихов;
наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок;
оформление музея ««Загадочный мир насекомых»;
открытое мероприятие для родителей НОД по ознакомлению с окружающим и рисование. Тема: «Друзья Божьей коровки».
ТРЕТИЙ ЭТАП - АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДГОТОВКИ
К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА
Оформление мини – музея «Загадочный мир насекомых»
Оформление выставки детско - родительских работ «Букашечки- таракашечки»;
Оформление мини энциклопедии «Насекомые вокруг нас»
Открытое мероприятие для родителей НОД по ознакомлению с окружающим и рисование. Тема: «Друзья Божьей коровки».
Оформление презентации проекта «Такие разные насекомые»;
Оформление папки передвижки для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Правила поведения на природе».
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА И АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
Презентация проекта.
Мероприятия по реализации пректа:
Познавательно -исследовательская деятельность:
(Познание: Мир природы, Познание: Первые шаги к математике, Социализация, Коммуникация, Безопасность)
1. Рассматривание иллюстрация о насекомых.
2. Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»;
3. Наблюдения за муравьями, червяками, комаром, жуками, пчелой, мухой, стрекозой, кузнечиком, бабочкой.
4. НОД: Познание: «Эти удивительные насекомые»
5. Беседа «Безопасность в природе»
6. НОД: Художественное творчество, Рисование «Божья коровка».
Игровая деятельность:
(Социализация, Коммуникация, Познание)
1. Д/игра «Четвертый лишний» (закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей).
2. Д/ игра «Хорошо - плохо» (развивать творчество, внимание, мышление).
3. Настольно-печатная игра «Пчелки и цветы»
4. Настольно-печатная игра «Парные картинки» (расширять кругозор детей).
Коммуникативная деятельность:
(Социализация, Коммуникация, Познание: Мир природы)
1. Составление рассказов о насекомых.
2. Дидактическая игра «Закончи фразу» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)
3. Дидактическая игра «Узнай, по описанию»
4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Продуктивная деятельность:
(Художественное творчество, Коммуникация, Социализация, Познание)
1. Художественное творчество: Конструирование. «Стрекоза» (техника оригами).
2. Художественное творчество: Аппликация. Коллективная работа «На лугу».
3. Художественное творчество: Лепка. «Гусеница».
4. Художественное творчество: Рисование «Лето на полянке» .
5. Художественное творчество: Лепка. «Жук» (из природного материала).
Двигательная деятельность:
(Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Познание)
1. П/игра «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).
2. П/игра «Пчелы и медведь» (развитие физических качеств, двигательной активности) (см. картотеку).
3. П/игра «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).
4. Упражнение «Бабочки» (формировать правильное носовое дыхание).
Чтение художественной литературы:
1. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
2. Ян Бжехва «Муравей», «Комар».
3. В. Бианки «Приключения муравьишки».
4. В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).
5. И. Крылова «Стрекоза и муравей».
6. В. Митько «Я кузнечика ловил».
7. Н. Нищева «На ромашке – две букашки».
8. В. Песков «Лечебница под сосной».
9. П. Синявский «Штрашная иштория».
10. Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
11. В. Степанова «Стрекоза».
12. В. Татарников «Зажжужала тут оса».
13. К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».
14. К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».
Музыкально-художественная деятельность:
1. Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».
2. Прослушивание П. Чайковский «Времена года».