Ольга Борисова
Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья». Ноябрь-февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются и уделяют времени наблюдениям за окружающей природой. Поэтому в ходе образовательно - воспитательного процесса выявилось, что знания детей о птицах родного края недостаточно развиты; отсутствует чувство заботы, жалости, взаимопомощи по отношению к птицам.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Исследовательская деятельность
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
С ноября по февраль в нашей группе реализуется новый долгосрочный познавательно- исследовательский проект «Птицы- наши друзья».
Знакомство детей с зимующими птицами проходит на занятиях познавательного цикла. На разных этапах проекта решаются определенные задачи, интеграция образовательных областей. Познавательный интерес детей повышался постепенно. На занятиях художественно-эстетического цикла – дети знакомились с образами птиц в произведениях. Читали рассказы Н. Сладкова, В. Бианки. Рассмотрели картину «Покормите птиц зимой» С. К. Артюшенко. Дети собирают пазлы, играют в пальчиковые игры, рисуют рисунки, лепят поделки из пластилина, научились делать кормушку для птиц из бросового материала.
При совместной деятельности детей и родителей была организована выставка кормушек, родители очень ответственно подошли к этой работе, а дети с гордостью приносили свои кормушки в детский сад. Казалось, соревнование было не только между детьми, но и между родителями. Составление рассказов о зимующих птицах, подбор стихов, загадок, подготовили целую серию сообщений о разных птицах.
На участке детского сада был установлен птичий столб. Дети в непогоду наблюдают за птицами из окна, прилетающими на кормушки, ведут дневник наблюдений: сколько и какие птицы прилетают к кормушкам. Дети узнали, какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по окраске; какие корма предпочитают птицы. Дети охотно и с увлечением участвуют в решении проблемных ситуаций, делятся впечатлениями, не только друг с другом, но и со всеми окружающими.
Данный проект призван не только углубить и систематизировать знания о птицах, он послужит формированию экологического сознания каждого ребенка.
Во время проектной деятельности я наблюдаю отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей.
Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Дети научились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач.
Считаю, что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.