Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые» (9 фото)

Оксана Скворцова
Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Авторы проекта: Скворцова Оксана Анатольевна.

Участники проекта: - воспитанники старшей группы;

- родители;

- воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Актуальность проекта:

Темочки:

С приходом тепла многие насекомые стали все чаще попадаться на глаза ребятам, при этом вызывая не поддельный восторг и взрыв эмоции. Кто-то из детей удивляется, кто-то восхищается, а кто-то с визгом убегает. Ни одного ребенка насекомые не оставили равнодушными, особенно при первой встрече после долгой зимы. Каждая такая встреча сопровождается беседами, в ходе которых выяснилось, что с одной стороны дети довольно многое знают про насекомых (например, что у комаров кусаются только самки, что гусеницы превращаются в бабочек, но в то же время с дугой стороны дети относят к насекомым, как пауков, так и улиток. Поэтому было решено разработать проект, в ходе которого детям будет представлена возможность самим выяснить, почему же улитки и пауки не относятся к насекомым, какие тайны скрывают муравьи, и кто же они – эти маленькие жители планеты – друзья или враги.

Очень заинтересовало ребят упоминание Семена и Вовы о таких насекомых, как медведка и шилохвостка. И правда, насекомые необычные, редко встречающиеся в местах, где гуляет детвора (а то и вообще не встречаются). Конечно, ребята в ходе проекта обязательно познакомятся и с этими незнакомцами.

Цель проекта: расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках путем введения детей в проблемные (спорные) ситуации.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;

дать детям представление о характерных признаках отличия насекомых от других живых организмах (улитка, паук);

дать представление о паукообразных, как отдельном виде живых существ;

учить детей в процессе наблюдений, рассматривания книг, журналов определять значение насекомых в природе и жизни человека;

учить детей размышлять, делать предположения;

формировать навыки исследовательской работы во время НОД и прогулки;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развивающие:

развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;

развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;

развивать желание проводить наблюдения;

развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

- для педагогов:

· формирование проектной культуры.

- для родителей:

· включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

· включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Викторина

Название итогового мероприятия проекта: «Знатоки насекомых и их знакомых»

Продукты проекта:

- для детей:

• Выставка творческих работ;

• Выставка семейного творчества: «Незабываемая встреча»;

• Оформленный уголок природы и тематическая выставка книг и журналов на тему «Насекомые»;

• Выступление детей перед товарищами (Попов Семен «Рассказ о медведке»);

• Оформление фото-журнала «Маленькие жители нашего участка»

• Итоговое мероприятие: «Знатоки насекомых и их знакомых».

- для педагогов

· презентация проекта.

- для родителей

Ожидаемые результаты по проекту

для детей:

- устойчивый интерес детей к природе, в общем, и к насекомым в частности;

- повышение экологической грамотности дошкольников;

- осознанное бережное отношение к насекомым.

для педагогов

- формирование проектной культуры.

для родителей

- установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

«Расследования Гусеницы Фифы и Паука Юка или, какие тайны скрывают насекомые»

I этап - подготовительный

Дети

Выявить уровень представлений детей о насекомых

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем?

«У комаров только самки кусаются» - Вова К.

«Майские жуки откладывают личинки» - Даня Я.

«Гусеницы растут и становятся бабочками» - Слава Р.

«Пчелы собирают нектар» - Алеша Ц.

«Пауки едят мух» - Ева А.

«Муравьи очень маленькие»- Слава С.

«Муравьи очень маленькие и носят тяжелый груз» - Илья К.

Что мы хотим узнать?

«Какие бывают муравьи?» - Вова К.

«Почему муравьи бывают плохие и хорошие?» - Вика Р.

«Кто такая медведка» - Максим Н.

«Зачем у шилохвостки есть рога на хвосте?» - Вова К.

«Какие насекомые откладывают личинки?» - Матвей Г.

«Почему улитки слишком медленная?» - Илья К.

«Вредные или полезные насекомые?» - Слава Р.

«Гусеница откладывает личинки?» - Вика Р.

Что для этого нужно сделать?

«Посмотреть в книгах, журналах» - Вова К.

«Провести наблюдения»- Слава Р.

«Узнать у родителей» - Цветелина Ц.

Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Представление информации на сайте ДОУ, в раздевалке на стендах. Индивидуальные беседы.

II этап – основной

Понедельник

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию «Новость об открытии в Фиолетовом лесу школы для насекомых»

Цель: введение детей в игровую ситуацию путем столкновения их с проблемой.

НОД: «Поступят ли Гусеница Фифа и Паук Юк в школу для насекомых»

Цель: познакомить детей с отличительными особенностями насекомых, учить находить ответ на поставленные вопросы путем проведения наблюдений, рассматривания журналов, книг.

Беседа: «Кто такие энтомологи?»

Цель: познакомить детей с профессией ЭНТОМОЛОГ. Познакомить с рабочими инструментами энтомолога (лупа, пинцет)

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по признакам.

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

ОО «Речевое развитие»

Разучивание чистоговорки.

Цель: совершенствовать правильного и четкого произношения звуков «к», «ж», «щ*».

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Дидактическая игра: «Сколько насекомых на цветке?»

Цель: развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Дидактическая игра: «Что делает? Что делают?

Цель: образование формы множественного числа глаголов.

Разучивание стихотворения «Пчелка трудится весь день»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Юные энтомологи». Сюжет: «Изучение насекомых»

Во время прогулки проведение «Фотоохоты

на насекомых» с целью дальнейшего

составления журнала «Маленькие жители

нашего участка».

Просмотр видео материала:«Насекомые»,

«Появление бабочки».

Беседа по содержанию видео.

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: «Прыгают кузнечики»

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Физкультминутка: «Стрекоза», «Бабочки»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», «Мотылек».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность::

Слушание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка»

Цель: развитие эстетическое развитие.

Художественная деятельность:

Рисование в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Чтение художественной литературы:

«Как из гусеницы получается бабочка?»

Е. Ульева;

«Как появляется бабочка» И. Грина;

«Превращение гусеницы» Л. Тарасенко

«Как расстались две подружки» М. Киселева.

Родители

Пополнение уголка экспериментирования: атрибуты для организации игры «Юные энтомологи».

Вторник

Дети

ОО: «Познавательное развитие»

Ситуативный разговор, дискуссия: «Польза и вред насекомых»

Цель: создать условия для дискуссии, мотивировать детей на выдвижение

предположений, вырабатывать умение отстаивать свое мнение, учить приходить к верному суждению, пользуясь книгами, научными фактами, опытом из жизни.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по признакам.

Дидактическая игра: «Волшебный поясок»

Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по признакам.

Просмотр развивающего видео: «Интересные факты про божьих коровок»

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассказ Семена П. о медведке.

Цель: дать возможность ребенку поделиться опытом встречи с насекомым медведка.

Сюжетно-ролевая игра: «Юные энтомологи». Сюжет: «Изучение насекомых».

Во время прогулки проведение «Фотоохоты

на насекомых» с целью дальнейшего

составления журнала «Маленькие жители

нашего участка»

Представление рисунков к выставке «Незабываемая встреча»

ОО «Речевое развитие»

Игра на воображение (технология ТРИЗ):

«Что будет, если мы станем размером с муравья»

«Что будет, если мы превратимся в бабочек».

Игра «Жуки»

Цель: выработка длительного речевого дыхания. Работа над дикцией речи. Автоматизация звука Ж в связной речи.

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Дидактическая игра: «Сколько насекомых на цветке?»

Цель: развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Разучивание стихотворения «Пчелка трудится весь день»

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: «Прыгают кузнечики»

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Физкультминутка: «Стрекоза», «Бабочки»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», «Мотылек».

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование на соленом тесте: «Божьи коровки и бабочки»

Чтение художественной литературы:

«Бабочка и солнце», «Веселые старушки» Н. Сладков.

Родители

Консультация для родителей на сайте ДОУ «Расскажите детям о насекомых»

Среда

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию: «Как Гусеница Фифа и Паук Юк побывали в стране Муравии и познакомились с родственниками Пчелки Жужи»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, создать мотивацию для дальнейших действий.

НОД: «Как живете, малыши?»

Цель: познакомить с жизнедеятельностью муравьев и пчел путем сравнения, выяснить, какие муравьи и пчелы бывают, ответить на вопрос «Муравьи и пчелы приносят вред или пользу?»

Просмотр видео фильма: «Муравьи»

Ситуативная беседа по содержанию фильма.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Подбери признак»

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Дидактическая игра: «Сколько насекомых на цветке?»

Цель: развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Разучивание стихотворения «Пчелка трудится весь день»

Отгадывание загадок про насекомых.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра на воображение (технология ТРИЗ):

Сюжетно-ролевая игра: «Юные энтомологи». Сюжет: «Изучение насекомых».

Покраска деревьев на участке ДОУ

белилами: «Защитим деревья от вредных насекомых».

Сюжетно-ролевая игра: «Юные энтомологи». Сюжет: «Изучение насекомых».

Во время прогулки проведение «Фотоохоты

на насекомых» с целью дальнейшего

составления журнала «Маленькие жители

нашего участка»

Представление рисунков к выставке «Незабываемая встреча»

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: «Прыгают кузнечики»

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Физкультминутка: «Стрекоза», «Бабочки»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», «Мотылек».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Чтение художественной литературы:

Л. Тарасенко: «Познавательные сказки. «Гномик в муравейнике», «Появление муравишки».

Е. Ульева: «Какие профессии у муравьев»

М. Киселева «Как пчелы научились танцевать»; «Как шмель стал ученым»; «Про муравья балаболку».

Четв

ерг[/b]

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Введение в проблемную ситуацию: «Как же быть Пауку Юку? Кто он, если не насекомое?»

Цель: создать условия для дискуссии, мотивировать детей на выдвижение

предположений, вырабатывать умение отстаивать свое мнение.

НОД: «Паук Юк открывает школу для паукообразных»

Цель: познакомить с жизнедеятельностью пауков, выяснить, какие пауки бывают, ответить на вопрос «Пауки приносят вред или пользу?»

ОО «Речевое развитие»

Игра: «Насекомые – великаны»

Цель: употребление слов с увеличительными оттенками.

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Дидактическая игра: «Сколько пауков на цветке?»

Цель: развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Разучивание стихотворения «Пчелка трудится весь день»

Отгадывание загадок про насекомых.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра на воображение (технология ТРИЗ):

«Если бы мы стали размером с паука и встретили его на пути»

Покраска деревьев на участке ДОУ

белилами: «Защитим деревья от вредных насекомых».

Сюжетно-ролевая игра: «Юные энтомологи». Сюжет: «Изучение насекомых».

Во время прогулки проведение «Фотоохоты

на насекомых» с целью дальнейшего

составления журнала «Маленькие жители

нашего участка»

Представление рисунков к выставке «Незабываемая встреча».

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: «Прыгают кузнечики»

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Физкультминутка: «Стрекоза», «Бабочки»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», «Мотылек».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Чтение художественной литературы:

Л. Тарасенко: «Познавательные сказки» «Мастер паучок»

М. Киселева «Про Мохнатика и Косматика»

Родители

Консультация для родителей: «Берегитесь клещей».

Пятница

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Викторина: «Знатоки насекомых и их знакомых»

Цель: обобщить и закрепить полученные ранее знания.

ОО «Речевое развитие»

Разучивание чистоговорки.

Цель: совершенствовать правильного и четкого произношения звуков «к», «ж», «щ*».

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Дидактическая игра: «Сколько пауков на цветке?»

Цель: развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Разучивание стихотворения «Пчелка трудится весь день»

Отгадывание загадок про насекомых.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра на воображение (технология ТРИЗ):

«Если бы мы стали размером с паука и встретили его на пути»

Сюжетно-ролевая игра: «Юные энтомологи». Сюжет: «Изучение насекомых».

Во время прогулки проведение «Фотоохоты

на насекомых» с целью дальнейшего

составления журнала «Маленькие жители

нашего участка»

Представление рисунков к выставке «Незабываемая встреча».

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: «Прыгают кузнечики»

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Физкультминутка: «Стрекоза», «Бабочки»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», «Мотылек», «Гусеница».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы:

М. Киселева «Про лесного солдатика»; «Про Муравейку и Ежемуху».

Родители

Презентация процесса реализации проекта и его результатов.

III этап - заключительный

Дети

Закрепить представления детей о насекомых.

• Выставка творческих работ;

• Выставка семейного творчества: «Незабываемая встреча»;

• Оформленный уголок природы и тематическая выставка книг и журналов на тему «Насекомые»;

• Выступление детей перед товарищами (Попов Семен «Рассказ о медведке»);

• Оформление фото-журнала «Маленькие жители нашего участка»

• Итоговое мероприятие: «Знатоки насекомых и их знакомых».

- для педагогов

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

• Выставка семейного творчества: «Незабываемая встреча»;

• Оформленный уголо

Фото «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»

природы и тематическая выставка книг и журналов на тему «Насекомые»;

Познавательно-исследовательский проект - фото
Продолжительность проекта краткосрочный неделя Тип проекта познавательно исследовательский Авторы проекта Скворцова Оксана Анатольевна Участники проекта воспитанники старшей группы родители воспитатели Возраст детей лет старшая группа Актуальность проекта Темочки В мире животных
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Газированные напитки или простая питьевая вода?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде-ние детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын муниципального образования.

Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?» Содержание: Введение … 3 Теоретическая часть …. 4 Практическая часть ….…. 7 Список.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Пуговка, или Волшебная пуговица»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Пуговка, или Волшебная пуговица» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Пуговка или Волшебная пуговица" Цель проекта: • познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Тип проекта: краткосрочный исследовательский Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет «Насекомые» Тип проекта: Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет. Длительность.

Познавательный исследовательский проект «Насекомые» Проект «Насекомые» (средняя группа) Выполнила: Леонова Светлана Николаевна «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал.

Познавательно — исследовательский проект «Вулканы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные»Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные» Экологический проект: «Насекомые - вредные или полезные» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:55
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скворцова (УИ 19441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД