Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые» (9 фото)

Оксана Скворцова
Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Авторы проекта: Скворцова Оксана Анатольевна.

Участники проекта: - воспитанники старшей группы;

- родители;

- воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Актуальность проекта:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые“» размещена в разделах

С приходом тепла многие насекомые стали все чаще попадаться на глаза ребятам, при этом вызывая не поддельный восторг и взрыв эмоции. Кто-то из детей удивляется, кто-то восхищается, а кто-то с визгом убегает. Ни одного ребенка насекомые не оставили равнодушными, особенно при первой встрече после долгой зимы. Каждая такая встреча сопровождается беседами, в ходе которых выяснилось, что с одной стороны дети довольно многое знают про насекомых (например, что у комаров кусаются только самки, что гусеницы превращаются в бабочек, но в то же время с дугой стороны дети относят к насекомым, как пауков, так и улиток. Поэтому было решено разработать проект, в ходе которого детям будет представлена возможность самим выяснить, почему же улитки и пауки не относятся к насекомым, какие тайны скрывают муравьи, и кто же они – эти маленькие жители планеты – друзья или враги.

Очень заинтересовало ребят упоминание Семена и Вовы о таких насекомых, как медведка и шилохвостка. И правда, насекомые необычные, редко встречающиеся в местах, где гуляет детвора (а то и вообще не встречаются). Конечно, ребята в ходе проекта обязательно познакомятся и с этими незнакомцами.

Цель проекта: расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках путем введения детей в проблемные (спорные) ситуации.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;

дать детям представление о характерных признаках отличия насекомых от других живых организмах (улитка, паук);

дать представление о паукообразных, как отдельном виде живых существ;

учить детей в процессе наблюдений, рассматривания книг, журналов определять значение насекомых в природе и жизни человека;

учить детей размышлять, делать предположения;

формировать навыки исследовательской работы во время НОД и прогулки;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развивающие:

развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;

развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;

развивать желание проводить наблюдения;

развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

- для педагогов:

· формирование проектной культуры.

- для родителей:

· включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

· включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Викторина

Название итогового мероприятия проекта: «Знатоки насекомых и их знакомых»

Продукты проекта:

- для детей:

• Выставка творческих работ;

• Выставка семейного творчества: «Незабываемая встреча»;

• Оформленный уголок природы и тематическая выставка книг и журналов на тему «Насекомые»;

• Выступление детей перед товарищами (Попов Семен «Рассказ о медведке»);

• Оформление фото-журнала «Маленькие жители нашего участка»

• Итоговое мероприятие: «Знатоки насекомых и их знакомых».

- для педагогов

· презентация проекта.

- для родителей

Ожидаемые результаты по проекту

для детей:

- устойчивый интерес детей к природе, в общем, и к насекомым в частности;

- повышение экологической грамотности дошкольников;

- осознанное бережное отношение к насекомым.

для педагогов

- формирование проектной культуры.

для родителей

- установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

«Расследования Гусеницы Фифы и Паука Юка или, какие тайны скрывают насекомые»

I этап - подготовительный

Дети

Выявить уровень представлений детей о насекомых

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем?

«У комаров только самки кусаются» - Вова К.

«Майские жуки откладывают личинки» - Даня Я.

«Гусеницы растут и становятся бабочками» - Слава Р.

«Пчелы собирают нектар» - Алеша Ц.

«Пауки едят мух» - Ева А.

«Муравьи очень маленькие»- Слава С.

«Муравьи очень маленькие и носят тяжелый груз» - Илья К.

Что мы хотим узнать?

«Какие бывают муравьи?» - Вова К.

«Почему муравьи бывают плохие и хорошие?» - Вика Р.

«Кто такая медведка» - Максим Н.

«Зачем у шилохвостки есть рога на хвосте?» - Вова К.

«Какие насекомые откладывают личинки?» - Матвей Г.

«Почему улитки слишком медленная?» - Илья К.

«Вредные или полезные насекомые?» - Слава Р.

«Гусеница откладывает личинки?» - Вика Р.

Что для этого нужно сделать?

«Посмотреть в книгах, журналах» - Вова К.

«Провести наблюдения»- Слава Р.

«Узнать у родителей» - Цветелина Ц.

Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Представление информации на сайте ДОУ, в раздевалке на стендах. Индивидуальные беседы.

II этап – основной

Понедельник

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию «Новость об открытии в Фиолетовом лесу школы для насекомых»

Цель: введение детей в игровую ситуацию путем столкновения их с проблемой.

НОД: «Поступят ли Гусеница Фифа и Паук Юк в школу для насекомых»

Цель: познакомить детей с отличительными особенностями насекомых, учить находить ответ на поставленные вопросы путем проведения наблюдений, рассматривания журналов, книг.

Беседа: «Кто такие энтомологи?»

Цель: познакомить детей с профессией ЭНТОМОЛОГ. Познакомить с рабочими инструментами энтомолога (лупа, пинцет)

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по признакам.

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

ОО «Речевое развитие»

Разучивание чистоговорки.

Цель: совершенствовать правильного и четкого произношения звуков «к», «ж», «щ*».

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Дидактическая игра: «Сколько насекомых на цветке?»

Цель: развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Дидактическая игра: «Что делает? Что делают?

Цель: образование формы множественного числа глаголов.

Разучивание стихотворения «Пчелка трудится весь день»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Юные энтомологи». Сюжет: «Изучение насекомых»

Во время прогулки проведение «Фотоохоты

на насекомых» с целью дальнейшего

составления журнала «Маленькие жители

нашего участка».

Просмотр видео материала:«Насекомые»,

«Появление бабочки».

Беседа по содержанию видео.

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: «Прыгают кузнечики»

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Физкультминутка: «Стрекоза», «Бабочки»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», «Мотылек».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность::

Слушание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка»

Цель: развитие эстетическое развитие.

Художественная деятельность:

Рисование в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Чтение художественной литературы:

«Как из гусеницы получается бабочка?»

Е. Ульева;

«Как появляется бабочка» И. Грина;

«Превращение гусеницы» Л. Тарасенко

«Как расстались две подружки» М. Киселева.

Родители

Пополнение уголка экспериментирования: атрибуты для организации игры «Юные энтомологи».

Вторник

Дети

ОО: «Познавательное развитие»

Ситуативный разговор, дискуссия: «Польза и вред насекомых»

Цель: создать условия для дискуссии, мотивировать детей на выдвижение

предположений, вырабатывать умение отстаивать свое мнение, учить приходить к верному суждению, пользуясь книгами, научными фактами, опытом из жизни.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по признакам.

Дидактическая игра: «Волшебный поясок»

Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по признакам.

Просмотр развивающего видео: «Интересные факты про божьих коровок»

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассказ Семена П. о медведке.

Цель: дать возможность ребенку поделиться опытом встречи с насекомым медведка.

Сюжетно-ролевая игра: «Юные энтомологи». Сюжет: «Изучение насекомых».

Во время прогулки проведение «Фотоохоты

на насекомых» с целью дальнейшего

составления журнала «Маленькие жители

нашего участка»

Представление рисунков к выставке «Незабываемая встреча»

ОО «Речевое развитие»

Игра на воображение (технология ТРИЗ):

«Что будет, если мы станем размером с муравья»

«Что будет, если мы превратимся в бабочек».

Игра «Жуки»

Цель: выработка длительного речевого дыхания. Работа над дикцией речи. Автоматизация звука Ж в связной речи.

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Дидактическая игра: «Сколько насекомых на цветке?»

Цель: развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Разучивание стихотворения «Пчелка трудится весь день»

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: «Прыгают кузнечики»

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Физкультминутка: «Стрекоза», «Бабочки»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», «Мотылек».

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование на соленом тесте: «Божьи коровки и бабочки»

Чтение художественной литературы:

«Бабочка и солнце», «Веселые старушки» Н. Сладков.

Родители

Консультация для родителей на сайте ДОУ «Расскажите детям о насекомых»

Среда

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Введение в игровую ситуацию: «Как Гусеница Фифа и Паук Юк побывали в стране Муравии и познакомились с родственниками Пчелки Жужи»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, создать мотивацию для дальнейших действий.

НОД: «Как живете, малыши?»

Цель: познакомить с жизнедеятельностью муравьев и пчел путем сравнения, выяснить, какие муравьи и пчелы бывают, ответить на вопрос «Муравьи и пчелы приносят вред или пользу?»

Просмотр видео фильма: «Муравьи»

Ситуативная беседа по содержанию фильма.

ОО «Речевое развитие»

Игра «Подбери признак»

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Дидактическая игра: «Сколько насекомых на цветке?»

Цель: развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Разучивание стихотворения «Пчелка трудится весь день»

Отгадывание загадок про насекомых.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра на воображение (технология ТРИЗ):

Сюжетно-ролевая игра: «Юные энтомологи». Сюжет: «Изучение насекомых».

Покраска деревьев на участке ДОУ

белилами: «Защитим деревья от вредных насекомых».

Сюжетно-ролевая игра: «Юные энтомологи». Сюжет: «Изучение насекомых».

Во время прогулки проведение «Фотоохоты

на насекомых» с целью дальнейшего

составления журнала «Маленькие жители

нашего участка»

Представление рисунков к выставке «Незабываемая встреча»

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: «Прыгают кузнечики»

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Физкультминутка: «Стрекоза», «Бабочки»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», «Мотылек».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Чтение художественной литературы:

Л. Тарасенко: «Познавательные сказки. «Гномик в муравейнике», «Появление муравишки».

Е. Ульева: «Какие профессии у муравьев»

М. Киселева «Как пчелы научились танцевать»; «Как шмель стал ученым»; «Про муравья балаболку».

Четв

ерг[/b]

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Введение в проблемную ситуацию: «Как же быть Пауку Юку? Кто он, если не насекомое?»

Цель: создать условия для дискуссии, мотивировать детей на выдвижение

предположений, вырабатывать умение отстаивать свое мнение.

НОД: «Паук Юк открывает школу для паукообразных»

Цель: познакомить с жизнедеятельностью пауков, выяснить, какие пауки бывают, ответить на вопрос «Пауки приносят вред или пользу?»

ОО «Речевое развитие»

Игра: «Насекомые – великаны»

Цель: употребление слов с увеличительными оттенками.

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Дидактическая игра: «Сколько пауков на цветке?»

Цель: развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Разучивание стихотворения «Пчелка трудится весь день»

Отгадывание загадок про насекомых.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра на воображение (технология ТРИЗ):

«Если бы мы стали размером с паука и встретили его на пути»

Покраска деревьев на участке ДОУ

белилами: «Защитим деревья от вредных насекомых».

Сюжетно-ролевая игра: «Юные энтомологи». Сюжет: «Изучение насекомых».

Во время прогулки проведение «Фотоохоты

на насекомых» с целью дальнейшего

составления журнала «Маленькие жители

нашего участка»

Представление рисунков к выставке «Незабываемая встреча».

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: «Прыгают кузнечики»

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Физкультминутка: «Стрекоза», «Бабочки»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», «Мотылек».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Чтение художественной литературы:

Л. Тарасенко: «Познавательные сказки» «Мастер паучок»

М. Киселева «Про Мохнатика и Косматика»

Родители

Консультация для родителей: «Берегитесь клещей».

Пятница

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Викторина: «Знатоки насекомых и их знакомых»

Цель: обобщить и закрепить полученные ранее знания.

ОО «Речевое развитие»

Разучивание чистоговорки.

Цель: совершенствовать правильного и четкого произношения звуков «к», «ж», «щ*».

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Дидактическая игра: «Сколько пауков на цветке?»

Цель: развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Разучивание стихотворения «Пчелка трудится весь день»

Отгадывание загадок про насекомых.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра на воображение (технология ТРИЗ):

«Если бы мы стали размером с паука и встретили его на пути»

Сюжетно-ролевая игра: «Юные энтомологи». Сюжет: «Изучение насекомых».

Во время прогулки проведение «Фотоохоты

на насекомых» с целью дальнейшего

составления журнала «Маленькие жители

нашего участка»

Представление рисунков к выставке «Незабываемая встреча».

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: «Прыгают кузнечики»

Пальчиковая гимнастика: «Пчела»

Физкультминутка: «Стрекоза», «Бабочки»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Пчелы и медведь», «Мотылек», «Гусеница».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы:

М. Киселева «Про лесного солдатика»; «Про Муравейку и Ежемуху».

Родители

Презентация процесса реализации проекта и его результатов.

III этап - заключительный

Дети

Закрепить представления детей о насекомых.

• Выставка творческих работ;

• Выставка семейного творчества: «Незабываемая встреча»;

• Оформленный уголок природы и тематическая выставка книг и журналов на тему «Насекомые»;

• Выступление детей перед товарищами (Попов Семен «Рассказ о медведке»);

• Оформление фото-журнала «Маленькие жители нашего участка»

• Итоговое мероприятие: «Знатоки насекомых и их знакомых».

- для педагогов

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

• Выставка семейного творчества: «Незабываемая встреча»;

• Оформленный уголо

Фото «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»

природы и тематическая выставка книг и журналов на тему «Насекомые»;

Познавательно-исследовательский проект - фото
Продолжительность проекта краткосрочный неделя Тип проекта познавательно исследовательский Авторы проекта Скворцова Оксана Анатольевна Участники проекта воспитанники старшей группы родители воспитатели Возраст детей лет старшая группа Актуальность проекта Публикация Познавательно исследовательский проект Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка или Какие тайны скрывают насекомые размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Газированные напитки или простая питьевая вода?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде-ние детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын муниципального образования.

Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?» Содержание: Введение … 3 Теоретическая часть …. 4 Практическая часть ….…. 7 Список.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Пуговка, или Волшебная пуговица»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Пуговка, или Волшебная пуговица» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Пуговка или Волшебная пуговица" Цель проекта: • познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Тип проекта: краткосрочный исследовательский Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет «Насекомые» Тип проекта: Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет. Длительность.

Познавательный исследовательский проект «Насекомые» Проект «Насекомые» (средняя группа) Выполнила: Леонова Светлана Николаевна «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал.

Познавательно — исследовательский проект «Вулканы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные»Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные» Экологический проект: «Насекомые - вредные или полезные» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:55
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД