Галина Синягина
Проект «Наши маленькие друзья — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши маленькие друзья — насекомые
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА НА ЮГО-ВОСТОКЕ ИМЕНИ МАРШАЛА В. И. ЧУЙКОВА»
«НАШИ МАЛЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ – НАСЕКОМЫЕ»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №8 «ЗВЕЗДОЧКА» СИНЯГИНА Г. А
Тема проекта : «Наши маленькие друзья - насекомые»
Тип проекта : познавательно-творческий
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
Длительность: короткосрочный
Публикация «Проект „Наши маленькие друзья — насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Срок реализации проекта : 10 января 2023 – 24 января 2023
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель
Актуальность проекта :
Проблема экологического воспитания дошкольников всегда остается острой и актуальной. Это одна из важнейших, актуальных задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее этапах. Дошкольный возраст – самый благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. И чем раньше мы начали работу по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.
Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились беречь и любить окружающий мир. Наши друзья насекомые малозаметны из-за своих крошечных размеров, но они удивительны и привлекательны. Наши знания о них, к сожалению, очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение видов насекомых и их важнейшей роли в экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в таинственный и завораживающий мир насекомых.
Цель проекта : Развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей насекомых. Формирование гуманного отношения к окружающей среде и сохранение природы.
Задачи проекта :
1. Расширение знаний детей о насекомых, местах их обитания и особенностях.
2. Формирование познавательного интереса к насекомым.
3. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
4. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Методы и формы работы:
Чтение литературных произведений
Рассматривание иллюстраций
Беседы
Наблюдения
Дидактические игры
Настольные игры
Подвижные игры
Консультации для родителей
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать и называть насекомых (стрекоза, муравей, бабочка, жук)
- Иметь представление об особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев и т д, способах передвижения (бегает, летает, прыгает, где и как зимуют насекомые
- Находить сходства и различия
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный :
Поставить цель и вовлечь дошкольников в решение проблемы
Определить задачи и предполагаемые результат проекта
Собрать наглядный материал, информацию
2 этап – основной (работа над проектом) :
Проведение намеченных мероприятий
Самостоятельные творческие работы детей
Мероприятия по реализации проекта :
Позновательно-исследовательская деятельность:
Знакомство с видами насекомых (место обитания, строение и т д)
Наблюдение за насекомыми в природе
Оригами «Бабочка»
Двигательная деятельность:
Подвижная игра «Кузнечик», «Пчелка»
Физкультминутка «Стрекоза»
Игровая деятельность:
«Закончи предложение»
Жук спрятался под …
Комар сел на …
Божья коровка сидела на …
Гусеница ползла по …
2. «Один – много»
1 гусеница – много гусениц
1 жук – много жуков
(пчела, стрекоза, бабочка, паук и др.)
3. «Четвертый лишний»
1) Кузнечик, пчела, божья коровка, собака
2) Волк, медведь, белка, паук
3) Комар, жук, бабочка, лиса
4) Мотылек, комар, шмель, ворона
4. «Назови ласково»
Жук – жучок
Муравей – муравьишка
Стрекоза – стрекозка
Пчела – пчелка и т д
5. «Подбери признак»
Муха какая? …
Жук какой? …
Пчела какая? …
Коммуникативная деятельность:
Беседы – обсуждения: «Насекомые приносят пользу?»
Составление рассказов про насекомых
Чтение художественной литературы:
Загадывание загадок, чтение стихов, считалок, пословиц
Чтение и обсуждение произведений: К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Братья Гримм «Царица пчел»
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Бабочка»
Лепка: «Божья коровка»
Рассматривание картинок насекомых
Работа с родителями:
Консультация «Если Вас ужалила оса», «Осторожно, насекомые!»
3 этап – заключительный:
Выставка рисунков «Бабочка»
Анализ полученных результатов
Викторина «Наши братья насекомые»
Презентация проекта
Результаты проектной деятельности :
1. Повысился уровень экологической грамотности детей о насекомых
2. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь насекомым
3. Сформировался устойчивый интерес детей к природе
Вывод:
Развитие познавательного интереса дошкольников в изучении мира насекомых сформировало гуманное отношение и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Высказывание детей о насекомых.
Дети – не только цветы жизни, но и мудрые мыслители, которые рассказали нам, что они думают о насекомых.
1 ребенок Маша И. «Если бы у меня были уши на коленках как у кузнечика, то я был бы кузнечеловек»
2 ребенок Максим А. «Моей маме нужны большие глаза как у стрекозы, чтобы все видеть»
3 ребенок Ира С. «Хочу жалить как пчела, когда меня обижают»
4 ребенок Вика П. «Хорошо летать как муха и смотреть на все с высоты»