Марьяна Болотнова
Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"
Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию отчёт о проекте, осуществлённом в период летней оздоровительной работы детского сада с фото и презентацией.
Проблема:
дети хотят узнать, кто такие насекомые?
Цель проекта:
Сформировать у детей представление о насекомых.
Публикация «Проект в младшей группе „Насекомые — наши маленькие друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Задачи:
1. Дать представление о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха).
2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики).
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Формировать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
Подготовительный этап – план работы воспитателей.
1. Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать по теме проекта.
2. Подбор детской познавательной и художественной литературы.
3. Разработка образовательной и совместной с детьми деятельности по теме «Насекомые».
4. Формирование развивающей среды, подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, изготовление дидактических игр.
5. Подбор информации для консультаций родителям.
6. Создание альбома «Насекомые - наши маленькие друзья», мини – музея «Божья коровка», провести развлечение «Букашки на ромашке».
Оформление тематической книжной выставки
Наглядный материал для ООД
Оформление огорода на окне «Пчелкин огород»
Оформление центра творчества «Бабочкина мастерская»
Исследовательский этап - работа с родителями.
Рекомендации для родителей.
1. Прочитать детям сказки, выучить стихотворение про понравившееся насекомое.
2. Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку по теме «Насекомые».
3. Принять активное участие в создании в группе мини–музея «Божья коровка»
Изготовить для своего ребенка маску насекомого для развлечения.
4. Подобрать информацию в интернете для создания альбома: «Насекомые – наши маленькие друзья».
5. Изготовить книжки – малышки по теме: «Мир насекомых».
Информирование родителей.
Исследовательский этап – работа с детьми.
ООД познание «Кто такие насекомые?»
Беседа о безопасности «Напоминающие знаки».
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Дневник наблюдений.
Рассматривание предметных картинок и тематических альбомов.
СОД художественное творчество: лепка, рисование.
СОД аппликация «Бабочки».
Художественное творчество на свежем воздухе.
Рисование мелом на асфальте и палочками на песке.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Заключительный этап – итог проекта.
1. Мини – музей «Божья коровка».
2. Выставка поделок из бросового материала.
3. Оформление книги сказок.
4. Тематический альбом: «Насекомые наши маленькие друзья».
5. Благодарность родителям.
Мини – музей: «Божья коровка».
Выставка: «Эти забавные насекомые».
Музыкальное развлечение «Букашки на ромашках»
Благодарность родителям.