Людмила Макарова
Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши друзья и помощники — маленькие гномики»
Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны. Для этого изучала и внедряла новые технологии. Каждая технология, которую я использую в работе с детьми, обязательно запрограммирована на результат, поэтому игровая технология была самой близкой и понятной для детей. В течение года первыми помощниками для детей были гномики.
Темочки:
Игра-ритуал нужна была в первую очередь для того, чтобы привлечь внимание детей к определённому занятию.
Перед занятием вставали в круг, выполняли пальчиковую гимнастику, рассказывали такое стихотворение.
Жили-были в домике маленькие гномики :
Токи, Пики, Микки, Лики, Чики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашают нас играть. (считать, читать, рисовать)
Приходил один из названных гномиков, предлагал детям игру на внимание по теме того занятия, которое будет. Рассказывал, что ему нужна помощь (цель занятия, задание, которое должны выполнить дети). Дети шли заниматься.
Каждый день гномик задавал разные задания детям: по формированию сенсорных эталонов, были собеседниками на занятиях по лексике, вместе с детьми проводили пальчиковую гимнастику, учили звуки и буквы. Дети с ними учились смеяться, сердиться, радоваться друг за друга, помогать своим друзьям. Детям с такими нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы с трудом находят контакт друг с другом, а игрушка им в этом помогает.
Задания для детей:
1. Гномик принес предметы, которые нужно разобрать (круги и квадраты).
2. Гномик называет детей, которые пойдут по короткой дорожке.
3. Кого гномик погладит, тот будет рисовать, остальные играть с Л. И.
4. У гномика картинки. У кого в картинке спрятался звук А?
5. Гномики хотят поиграть с детьми, которые назовут диких животных и т. д.
6. Гномики (у каждого своя игрушка) задают детям вопросы или, что-то спрашивают.
Каждый ребёнок рассказывает про своего гномика.
Заданий может быть много. Они даются для того, чтобы детей заинтересовать, эмоционально настроиться на занятие. А как вы начинаете свои занятия?