елена матвеева
Проект для второй младшей группы «Наши добрые дела»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 143»
Выполнил: Матвеева Елена Евгеньевна
2017 г.
Проект : «Наши добрые дела»
Актуальность проекта :
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Наши добрые дела“» размещена в разделах
Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Существует недооценка важности трудового воспитания, недооценка важности формирования эмоционально положительного отношения к труду начиная с младшего дошкольного возраста, нравственного значения труда ребенка как проявления его заботы о членах семьи.
Цель: формирование нравственных чувств у малышей: любви, чувства почтения и благодарности к людям.
Задачи:
1. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим;
2. Формировать у детей положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
3. Закрепить понятие «доброта», «добрый»;
4. Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами;
5. Развивать наглядно-образное мышление: формировать представления о последствиях того или иного поступка;
6. Развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание;
7. Совершенствовать трудовые умения по уходу за животными и растениями;
8. Воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
9. Прививать любовь к природе и окружающей среде;
10. Развивать у детей чувство ритма, моторику, речь;
11. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
12. Уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ;
13. Воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное.
Предполагаемый результат:
1. Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;
2. Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
3. Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
4. Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
5. Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
6. Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 03.04.2017 по 17.04.2017 гг.
Участники проекта : дети второй младшей группы №1, родители, воспитатели.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка од, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Работа с детьми по решению задач проекта :
Организованная деятельность:
1. Занятие «Наши добрые дела».
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей; уметь рассказывать о своих впечатлениях.
2. Занятие «Отчего портится настроение».
Цель: учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей; развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты; уметь оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей.
Беседы:
- «Как и чем можно порадовать близких»
- «Наши добрые слова»
- «Как мы можем позаботиться о старших»
- «Что значит быть добрым?»
Дидактические игры:
«Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» «Что такое хорошо, что такое плохо?» «Мешок добрых дел» «Помогаем маме» «Добрые слова дедушке и бабушке» «Цветок добрых дел».
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев
«Волшебное слово» В. Осеева «Самое страшное» Е. Пермяк «Просто старушка» В. Осеева «Вовка- добрая душа» А. Барто
Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».
Ситуативный разговор «Чем порадовать друга», «Мои хорошие поступки», «Мои хорошие поступки».
Лепка «Солнце счастья».
Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».
Игровая ситуация «Ищем добрые слова», «Помогаем другу в беде».
Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Рисование «Мой папа самый лучший», «Подарок другу», «Какого цвета доброта».
П/и «Не сердись, улыбнись», «Круг пожеланий», «Вежливые жмурки».
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
Разучивание стихотворения «Доброе утро».
С/р игра «Больница», «Спасатели».
Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Совместная деятельность родителей и детей:
Организация благотворительной акции «Игрушка малышам»
Сбор игрушек и книг для детей из малоимущих семей.
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями.
Организация благотворительной акции «Помогите детям»
Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей.
Консультация «Нравственное воспитание детей в семье».
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
Было замечено, что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д)
В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.
Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе. Бережно относились с книгами.
Всех сотрудников ДОУ называли по имени отчеству.