Галина Романова
«Посуда». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Посуда»»
Девиз проекта:
Нищева Н.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Публикация «„Посуда“, Проект» размещена в разделах
Проблема: Дети в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды; испытывают трудности в сравнении предметов посуды; затрудняются называть составные части предметов посуды; недостаточно хорошо описывают предметы посуды.
Цель проекта: Создать условия для формирования представления об окружающем мире, а также для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Посуда». Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении). Формирование у детей дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.
Задачи проекта: Обогатить и систематизировать знания детей о посуде, ее частях и назначении. Формировать представление о качествах и свойствах посуды. Расширять запас слов по теме: «Посуда», воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими, учить находить выход из сложной ситуации. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, развивать эмоциональную активность, доброжелательность. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок.
Образовательные области: Задействованы все образовательные области.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети от 4 до 6 лет.
Приблизительная продолжительность проекта: Краткосрочный
Ожидаемые результаты: В процессе реализации проекта у детей систематизировались знания и представления о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Дети овладели навыками пользования столовыми приборами, навыками культуры поведения за столом.
Методы и формы оценивания: Беседы, чтение познавательной литературы.
дидактические игры, художественное творчество.
Этапы планирования
Подготовительный этап: Разработка плана. Подбор методов и форм реализации проекта. Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Основной этап проекта
Беседы с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?», «Какая бывает посуда», «Виды посуды», «История возникновения посуды».
Составление картотеки загадок о посуде, составление рассказов о посуде.
Чтение художественной литературы: «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Маша обедает» С. Капутикян., Е, Николаева «Я сейчас буду готовить», К. Чуковский «Федорино горе».
Дидактические игры: «Назови правильно», «Какая посуда спряталась?», «Чего не стало», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко». Сюжетно – ролевая игра: «Ждем гостей», «Семья».
Просмотр презентации: «История возникновения посуды»;
Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, бумага).
Художественно - творческая деятельность: Рисование, лепка «Посуда», конструирование «Стаканчики». Вторая жизнь одноразовой посуды.
Заключительный этап проекта: Составление альбома: «Такая разная посуда»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Картотека дидактических игр. Подборка художественной литературы, иллюстраций. Материал для художественного творчества. Демонстрационный материал для создания работы над проектом, оборудование для показа презентации.