Яна Савосина
Проект «Посуда» с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Посуда»
Группа №1 разновозрастная
(умственная отсталость умеренная,
тяжелая)
Разработали: Родионова М. А. – учитель-дефектолог
Сустатова С. Ф. - воспитатель
Савосина Я. Н. - воспитатель
Ноябрь 2018
2018 г.
Тип проекта : педагогический
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
Публикация «Проект „Посуда“ с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).
Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними; повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.
Задачи:
- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).
- Активизация словарного запаса.
- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.
- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.
- Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
- Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.
Этапы осуществления проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной
3. Заключительный.
1 этап:
- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).
- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.
- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.
- Загадывание загадок.
- Пальчиковые игры
2 этап:
«Познавательное развитие»
- НОД «Такая разная посуда»
- Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф»
- Дидактическая игра «Один – много»
- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу»
- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки»
- Дидактическая игра «Назови одним словом»
«Речевое развитие»
- Чтение сказки «Три медведя»
- Чтение сказки «Жихарка»
- Чтение сказки: «Лиса и журавль»
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»
«Художественно-эстетическое развитие»
- Чтение произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»
- Лепка «Миски для трёх медведей»
- Рисование «Красивая салфетка»
- Кружок нетрадиционного рисования «Цветные ладошки» : рисование «Горошинки на чашке» - печатание пробкой
- Конструирование «Шкафчик для посуды»
«Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактические игры «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду»
- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин посуды»
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»
- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Художественная литература, иллюстрации по теме
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с наборами столовой и чайной посуды
- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций
Работа с родителями
- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме, цвету.
- Подбор загадок, стихотворений о посуде.
- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами».
3 этап:
- Выставка детских работ
- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.