Любовь Владимировна Хамёнок
Краткосрочный проект «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ «Детский сад№1 г. Тары»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «ПОСУДА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №9 «СКАЗКА»
Подготовила и провела
Воспитатели: Хамёнок Л. В.
Тара 2018
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема проекта : «Посуда».
Тип проекта : краткосрочный, групповой дети 6-7 лет, коллективный.
Вид проекта : информационно – творческий, познавательный-исследовательский, игровой.
Публикация «Краткосрочный проект „Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Сроки реализации: с 12.11.2017 по 16.11.2017
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).
Проблема:
Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде : историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий:
Причины:
Недостаточно уделяется времени в семье в силу занятости родителей.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Цель:
Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к происхождению посуды, какая бывает посуда, на какие группы делится и как называется.
Задачи:
Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).
Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина, выполнение аппликации, росписи посуды акварелью.
Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.
Оборудование для педагога: подбор литературы, посуды (гжель, хохлома) ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет, акварель, клей, цветная бумага, ножницы, картон.
Оборудование для детей: материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки).
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительный:
- опрос родителей
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап. Основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Проект «Посуда»
Краткая аннотация проекта.
Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.
Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании коллекции посуды.
Формы реализации проекта :
Беседы: «Виды посуды». «Виды росписей». «История возникновения посуды».
Просмотр презентации: «Посуда»
Просмотр мультфильма: «Федорино горе».
Сюжетно- ролевая игра; «Семья» (сюжет чаепитие)
Художественно-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Творческая деятельность: коллективная работа - создание чайного сервиза (акварель).
Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).
Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде, заучивание коротких стихов, пословиц и поговорок.
Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.
Методы проекта :
Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.
Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.
Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции.
Продукт творческой деятельности детей:
Рисование — чайник гжель.
Лепка из пластилина «Чайная чашка»;
Аппликация «Посуда : чайная чашка, блюдце (по выбору детей)
Ожидаемые результаты
В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, обогащение словаря детей.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
План реализации проекта
Iэтап. Подготовительный.
1 неделя (с 05.11.2018 по 08.11.2018)
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Изготовление пособий, моделей, схем.
3. Подбор предметов посуды (чайник, чашки, ложки).
4. Приобретение необходимого оборудования.
5. Привлечение родителей к проблеме проекта.
6. Определение тематики бесед.
7. Тематическое планирование.
8. Сбор информации.
9. Подбор музыкального репертуара.
II этап. Основной.
Понедельник
1. Беседа «Посуда». Рассматривание картинок посуды и фотографий.
2. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.
3. Просмотр презентации «Посуда». Дети закрепляют знания о видах посуды.
4. Настольные игры: «Четвёртый-лишний», «Парочки». Дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.
5. Знакомство с автором К. И. Чуковским и его произведением «Федорино горе». Дети рассматривают иллюстрации книги.
Вторник
1. Раскрашивание картинок из серии «Посуда». Дети обводят шаблон и закрепляют умение закрашивать в одном направлении.
2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.
3. Просмотр презентации «Гжель». Дети пробуют рисовать элементы росписи.
4. НОД Рисование. Чайник с росписью «Гжель».
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет-чаепитие).
Среда
1. Инд. работа в уголке изо деятельности. Дети упражняются в рисовании элементов росписи гжель, закрепляют умение рисовать хохломские узоры.
2. Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать элементы росписи гжель.
3. НОД. Аппликация «Посуда : чайная чашка, блюдце (по выбору детей)
4. Просмотр мультфильма «Федорино горе».
5. Беседа: «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома.
Четверг
1. Исследовательско-поисковая деятельность «предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделана посуда (керамика, стекло, пластмасса, бумага, проводят эксперимент.
2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика.
3. НОД. Лепка из пластилина «Чайная чашка».
Пятница
1. Просмотр презентации-«история посуды».
2. НОД. Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде по плану.
3. Подведение итогов.
III этап. Заключительный.
1. Подведение итогов.
2. Оформление выставок рисунков, поделок.
3. Презентация коллекции посуды.
Считаем, что цели и задачи, которые мы поставили нами достигнуты. Дети узнали о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Мы старались расширить и систематизировать знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, также способствовали их всестороннему развитию. Творческие задания проекта стимулировали детей в самореализации, еще больше сблизили их с родителями и сверстниками. Дети принимали активное участие в реализации проекта.