Наталья Савина
Конспект занятия «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Посуда»
Цель занятия – закрепить знания детей об отдельных предметах посуды
Задачи:
1) Обучающая: учить отличать чайную посуду от столовой, закрепить названия и назначение отдельных предметов посуды.
2) Коррекционно-развивающая: развивать мыслительные операции внимание, память, тактильное восприятие, целостное восприятие, пространственный анализ и синтез.
Публикация «Конспект занятия „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3) Воспитывающая: воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу, развивать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Словарная работа: «чайная посуда», «столовая посуда».
Методы работы
1. Наглядный метод: демонстрация предметов посуды, изображения предметов посуды.
2. Словесный метод: беседа.
3. Игровой метод: дидактическая игра, появление сказочного героя.
Оборудование
Демонстрационный материал: кукла-перчатка бабушка Федора, книга, предметные картинки, предметы посуды.
Раздаточный материал: предметы посуды, мешочек, разрезные картинки, карточки «Зашумленные картинки», кастрюли различной величины с крышками, стаканчики-пирамидки, набор чайной и столовой посуды, цветные тарелки, фрукты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы повторим предметы посуды, будем учиться отличать чайную посуду от столовой, а также будем помогать сказочному герою. Также будем накрывать на стол для чаепития. Итак, тема нашего занятия «Посуда». На занятии я буду раздавать вам части картинки, тот кто будет самым внимательным и выполнит все задания, в конце занятия соберет целую картинку. Согласны?
Тогда слушайте…
«Сюрпризный момент»
Ребята, слышите, кто –то плачет? (появляется бабушка Федора).
Здравствуйте, ребята!
Бабушка, а почему ты плачешь?
От меня сбежала вся посуда, помогите ее вернуть…
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда –
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто – куда!
Ребята, посмотрите на картинку, как вы думаете почему сбежала посуда от бабушки? (иллюстрация в книге)
Не мыла посуду, не чистила, обращалась не аккуратно
Правильно, давайте, поможем бабушке вернуть посуду и покажем как нужно ухаживать за посудой.
2. Основная часть.
На столе посуда горкой
Под столом – с водою таз
Генеральная уборка
Начинается у нас!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ребята, бабушка собрала в мешок разные предметы. Опускаем руку, достаем предмет и называем.
Назовите предметы одним словом (посуда).
А как вы думаете, зачем нам нужна … кастрюля? (варить суп, кашу).
А как вы думаете, зачем нам нужна … сковорода? (жарить котлеты, рыбу)
А как вы думаете, зачем нам нужна … ложка? (накладывать еду)
А как вы думаете, зачем нам нужна … тарелка? (накладывать кашу, наливать суп).
Молодцы! Оценивание.
Дидактическая игра «Подбери крышки к кастрюлям»
У бабушки перепутались все кастрюли с крышками, нужно подобрать к каждой кастрюле свою крышку.
Молодцы! Оценивание.
Дидактическая игра «Зашумленные картинки»
Бабушка Федора не убиралась дома и у нее на полках с посудой появилась паутина. Ребята, нужно внимательно посмотреть и сказать, какая посуда спряталась за паутиной.
Молодцы! Оценивание.
Дидактическая игра «Разбитые чашки»
Чашки, кружки – так торопились убежать от бабушки Федоры, что по дороге разбивались. Поможем бабушке склеить чашки и кружки.
(собираем разрезную картинку)
Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»
Нужно бабушке аккуратно расставить стаканчики.
(собрать пирамиду из стаканчиков; собрать стаканчики по размеру от самого большого до самого маленького).
Молодцы! Оценивание.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Руки вперед
Н. Нищева
Мы посуду чисто мыли,
Посушить не позабыли :
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят…
Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли бабушке вернуть посуду, навели порядок на полках, отдохнули и теперь знаете, как нужно ухаживать за посудой…
Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, чистить, бережно обращаться с посудой).
А теперь я вам предлагаю накрыть стол и угостить бабушку чаем. Как вы думаете. Если мы будем пить чай, какая посуда понадобится нам для чаепития? (чайная).
Дидактическая игра «Накроем стол для чаепития»
Посмотрите, на столе стоит разная посуда, вам нужно выбрать ту посуду, которая необходима для чаепития. (Чашки, блюдца, сахарница, чайные ложки, заварник, чайник).
Назовите ту посуду, которая осталась. (Сковородка, кастрюля). А как вы думаете, из этой посуды мы будем пить чай или в этой посуде мы будем готовить пищу? (готовить пищу). Молодцы!
Дидактическая игра «Угощение»
А также на стол необходимо поставить фрукты. Но фрукты мы будем раскладывать по цветным тарелочкам (красным, зеленым, желтым).
Молодцы! Оценивание.
Ребята, в течение занятия за правильно выполненные задания вы получали части картинки, соберите целую картинку и скажите, кто у вас получился. (бабушка Федора)
А бабушка какая- веселая или грустная? (веселая)
А как вы думаете, почему бабушка веселая? (помогли вернуть посуду домой)
Бабушка Федора говорит вам большое спасибо за помощь.
3. Итог.
Кому вы помогали на занятии? (бабушке Федоре)
Какие задания вы выполняли? (клеили чашки, мыли стаканы, подбирали крышки к кастрюлям)
Сегодня на занятии вы активно работали, отвечали на вопросы, выполняли различные задания…
Задание на дом – Дома вместе с мамой накрыть стол для чаепития.
Занятие окончено.