Светлана Потапович
Проект «Нам водичка — добрый друг» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект опытно – экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Тема: «Нам водичка – добрый друг»
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: январь – апрель
Участники проекта: родители воспитанников, дети 2-3 лет, воспитатели
Публикация «Проект „Нам водичка — добрый друг“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель проекта: Способствовать развитию исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
Соблюдение правил техники безопасности при выполнении опытно – экспериментальной деятельности;
Обогащение детей сенсорными впечатлениями;
Расширение знаний детей воде, показать маленьким исследователям, какими свойствами может обладать вода и ее роль в жизни человека;
Содействие взаимодействию с родителями в подготовке реализации проекта;
Создание родителями мини – лаборатории в домашних условиях;
При знакомстве со свойствами различных материалов сочетать показ с активными действиями ребенка по его обследованию;
Развитие наблюдательности, зрительной, слуховой, чувствительности, мелкой моторики рук;
Создание эмоционально – положительного отношения и интереса детей к экспериментальной деятельности.
Актуальность темы проекта
Дети раннего возраста – пытливые исследователи окружающего мира, они проявляют интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий. Одним из первых природных материалов, с которым встречается в повседневной жизни ребенок, является вода. Наблюдая за играми малышей с водой, мы увидели интерес детей к воде и убедились в актуальности темы, а именно, в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды и ее состояниях через поисковые действия.
Участвуя в экспериментальной деятельности у детей развивается мышление, пытливость ума, желание познать новое не только в детском саду, но и дома с родителями. Поэтому воспитателю, родителю вступающему во взаимодействие с ребенком сегодня предъявляются особые требования – мы должны ему помогать, способствовать поиску путей психологической и педагогической поддержки.
Предполагаемый результат
В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители»
Дети:
Овладевают знаниями о свойствах и назначении воды, ее роли для окружающего мира;
Возрастает речевая активность в разных видах деятельности;
Родители приобретают опыт творческого взаимодействия с ребенком;
Дети проявляют бережное отношение к воде, окружающей действительности;
Родители осознают значимость сотрудничества родитель – ребенок – педагог для гармоничного развития личности ребенка, проявление эмоциональной отзывчивости и интереса к совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Емкость для игр с водой, гуашь разного цвета, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики, камушки, растения, стаканы с водой.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:
1. Подготовительный;
2. Основной (исследовательский);
3. Заключительный.
1 этап. Подготовительный
Выбор темы проекта, определение и обсуждение цели и задач проекта. Беседа с детьми, родителями по опытно – экспериментальной деятельности. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Разработка перспективного плана по опытно – экспериментальной деятельности, картотеки опытов. Оснащение уголка экспериментирования вместе с родителями. Памятки для родителей, анкетирование, буклеты.
Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
2 этап. Основной (исследовательский этап)
Чтение произведений: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка - чумазая» А. Барто, «Капель» З. Александровой, «Жождь» С. Маршака.
Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Зачем нужна вода».
Дидактические игры: «Кто живет в воде», «Капельки и тучка», «Купание куклы».
Наблюдение за трудом по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений.
Проведение опытов с детьми.
3 этап. Заключительный
Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что практическая деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых.
Детская потребность в исследовательском поиске велика.
Педагогической наукой и практикой доказано, что если к «исследовательской деятельности» не начать приучать с раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб.
Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей и воспитателей.
Дети получили положительные эмоции, яркие впечатления от проделанной работы. У детей обогатился сенсорный опыт, приобрели знания о воде, что вода это источник жизни, необходимый для всего живого.
От прозрачной водицы
Все улыбкой искрится.
От чистой – чистой водицы!
Веселей цветам и птицам!
Дети умываются,
Солнцу улыбаются.
Литература:
«Ознакомление с природой в группе раннего развития»М. Мозаика «Синтез», 2013 г.
«Наблюдение за живой и неживой природой с детьми 2-7 лет» сост. И ред. Т. Хабарова, Сыктывкар, 2006 г.
«Детское экспериментирование» И. Э. Куликовская