Получи документы

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» (9 фото)

Анастасия Середа
Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»

Срок реализации: 7 дней.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования, расширение знаний детей о воде, ее значении и свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей раннего возраста со свойствами воды:

Публикация «Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста „Водичка, водичка“» размещена в разделах

вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

• вода бывает холодная, теплая, горячая.

- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Актуальность проекта:

Одним из первых природных материалов, с которым ребёнок встречается в повседневной жизни, самым доступным является вода. В раннем возрасте дети проявляют интерес к воде во время умывания, любят игры с водой. Таким образом, актуальность данной темы в необходимости дать детям знания и представления об основных свойствах воды, её состояниях и значении воды в жизни живых существ.

Участники проекта: дети 1,6 – 2 года, воспитатели группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний детей о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;

- обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- включение родителей в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, задач проекта, подбор детской художественной литературы для чтения детям, подбор сюжетных картинок и иллюстраций, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды.

Содержательный

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий-экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера.

Итоговый

- Выявить знания детей о воде, расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.

Планирование работы

Виды деятельности

Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, отмечали изменение состояний воды.

Дети наблюдали за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, убеждаясь в том, что растения не могут обойтись без воды. Если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения начнут засыхать, терять листья, погибнут. Наблюдали за трудом воспитателя и выполняли трудовые поручения: мытье игрушки. Также наблюдали за трудом помощника воспитателя, как она моет посуду, пол.

Рассматривали иллюстрации с изображением различных водоемов, с целью продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы: А Барто, «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки о воде «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка» и др. ; «Умываются зверята», «Кто как умывается»

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Дождик», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Сосульки»; лепка: «Снеговик».

Проводились беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки. Беседа: «Кто живет в воде» с целью расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы.

Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей, играм-экспериментам.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1) изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

2) подбор материала для практических игр и занятий;

3) подбор литературы: стихи о воде, потешки;

4) Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

5) Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

II. Практическая работа.

1) Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Тонет, не тонет».

2) Интегрированное занятие «Девочка чумазая»

3) Наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».

4) Формирование КГН «Научим куклу правильно мыть руки»

5) Опыты: «Прозрачная вода», «Цветочки тоже хотят пить», «Тонет - не тонет»

6) Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки».

7) Дидактическая игра «Посели животное»

8) Рисование: «Сосульки».

9) Беседы с детьми.

10) Слушание сказок и потешек о воде.

III. Итог проекта.

Создание презентации.

Фото «Водичка, водичка»

План работы по экспериментально-исследовательской деятельности:

Конспект занятия по развитию речи «Девочка чумазая».

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста - фото

Демонстрационный материал: капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце

Музыкальный ряд: шум дождя.

Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.

Задачи:

Образовательные:

• Учить правильно называть предметы гигиены.

• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.).

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

• Воспитание культурно гигиенических навыков;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что-то интересное, что это?

Открывает два таза с водой.

- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).

- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.

- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?

-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Стук в дверь, входит чумазая девочка. (кукла)

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)

- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)

- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).

- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)

Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (засучить рукава).

Катя подворачивает рукава и берет мыло.

- Что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?

Хлюп, хлюп ручкам

Полон пены таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо)

Водичка, водичка,

Умой Катино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- Теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?

- Ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Катя подарит вам подарочки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

Фото №1 Срок реализации дней

Опыт «Прозрачная вода»

Задача: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, стеклянная банка с узким горлышком, ложки, лейки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Описание: На столе две одинаковые, непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их.

Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?

Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому тяжелее.

Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Ребята давайте заполним стеклянную банку водой. Для этого я вам предлагаю на выбор различные емкости.

- Чем удобнее наливать? (ковшиками)

-Как сделать, чтобы вода не пролилась на стол? (использовать лейку)

- Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду)

-Что делает водичка? (льется)

-Послушаем, как она льется. Какой издает звук?

-Когда емкости заполнены, детям предлагается поиграть в игру: «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).

-Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Потому что вода – прозрачная.

-Что мы с вами узнали о воде, какая она? (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы, льется, имеет вес).

Воспитатель читает стихотворение:

«Я воду в стакан из-под крана налил.

На свет посмотрел – она очень прозрачна

Понюхал ее и немного отпил

Нет вкуса, нет запаха.

Все однозначно».

Дид. игра: «Посели животное»

Воспитатель загадывает загадку:

«Меня пьют,

Меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?»

(Вода).

-Да, ребята это вода, она нам всем очень нужна.

-А, растениям вода нужна?

-Зачем? (чтобы жить, растения не могут без воды, они без нее погибнут).

-А животным нужна вода и для чего? (чтобы пить, утолять жажду, чтобы жить).

-Ребята, а вы знаете, что вода является средством обитания, для некоторых животных? Хотите поиграть в интересную игру? (ответы детей)

-Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою речку. Поможем им? На столе лежат карточки. Ребята, вам надо выбрать тех животных, которые живут в водоемах (берем карточку, называем животное).

-Дети выбирают, водных обитателей.

Физ. минутка:

Моем шею, моем уши (трем ладонями лицо)

Вытираем их по суше (вытираем полотенцем)

Чистота всего дороже (грозим пальцем)

Мы и зубы чистим тоже (чистим зубы)

Раз-два-три, раз-два-три (хлопаем в ладоши)

Зубы щеткой чище три (чистим зубы).

Опыт «Тонет или плавает»

-Опускаем предметы поочередно в воду и наблюдаем.

Камушки и железки опустились на дно сразу (потому что тяжелые)

Листики и тряпочки поплавали и утонули (потому что намокли, стали тяжелыми). Пластиковые игрушки и кубики плавают на поверхности (потому что они не промокают).

Опыт «Круговорот воды в природе».

Фото №2 Тип проекта познавательно исследовательский

h4][/h4]

Наливаем воду в пакет на «молнии», на пакете рисуем тучки и волны, запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. В результате дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Опыт «Замерзшая вода»

Фото №3 Цель развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования расширение знаний детей о воде ее значении и свойствах

Задача: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Материалы: Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картина с изображением айсберга.

Описание: Перед детьми миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

-Может ли вода быть твердой?

-Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (вода превратится в лед).

-Рассмотрим кусочки льда.

-Чем лед отличается от воды?

-Можно ли лед лить, как воду?

-Дети пробуют это сделать. Какой формы лед?

-Лед сохраняет форму? Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

-Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусочек льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (верхняя)

-В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки)

-Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

-Ребята посмотрите на лед, который лежал в тарелке. Что произошло?

-Почему лед растаял? (в комнате тепло)

-Во что превратился лед?

-Из чего состоит лед?

Дыхательное упражнение «Кораблики»

Фото №4 Задачи Образовательные познакомить детей раннего возраста со свойствами воды Публикация Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста Водичка водичка размещена в разделах Вода Фото №5 Все материалы по теме воды Вода Фото №6 Проекты Младшая группа Проекты Темочки
Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 06:28
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Середа (УИ 1917920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД