Галина Коваленко
Музыкально-литературная композиция «Нам посчастливилось родиться на Руси». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
«НАМ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ
РОДИТЬСЯ НА РУСИ»
Музыкально – литературная композиция
(с элементами интеграции)
МБДОУ №16 «Аленка»
Г. И. Коваленко
2015г.
Мне посчастливилось родиться на Руси,
И я готов хоть на руках ее нести.
Я по земле родной хожу - не нахожусь,
Публикация «Музыкально-литературная композиция „Нам посчастливилось родиться на Руси“, Часть 1» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Я волей - вольною дышу – не надышусь.
М. Ножкин
ЦЕЛЬ: Приобщать детей к русской национальной культуре через песни,
танцы, хороводы, пословицы, загадки. Прикоснуться к предметам
быта древних русичей. Знакомить с традициями и праздниками
русского народа.
Ход праздника
Перезвон колоколов.
Дети, держась за руки хороводом заходят в зал, садятся на стульчики.
Все дети одеты в русские национальные костюмы.
Входит музыкальный руководитель с двумя детьми.
Звон становится тише.
Муз. рук. На широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается
А у нас в этом зале, ребятушки
Праздник славный сейчас начинается!
1-й реб. Как только солнышко взойдет
Всю землю озаряя,
Нам сразу голос подает
Страна моя родная.
2-й реб. Звенят куранты в ранний час
На башне луч играет
Москва на зорьке каждый раз
Привет нам посылает.
«Ах, ты степь, широкая» (р. н. п.)
Муз. рук. Гой, вы славные наши гостюшки,
Разлюбезные милые детушки
Расскажу я вам о святой Руси
О далеких временах, нам не ведомых.
Жили-были тогда добры молодцы,
Раскрасавицы красны девицы
А у них были добры матушки
Бородатые, мудрые батюшки
Умели они пахать-косить
Умели дома-терема рубить
Умели и холсты ткать
Умели шить да вышивать.
Муз. рук. Красных девиц выйти попрошу сюда
Дам я им платочки для шитья
Пусть красавицы порадуют народ
А работе тихо песня подпоет
(девочки садятся на скамейку, выполняют «вышивание» на пяльцах)
1-й молодец: «Где песня поется, там весело живется»
2-й молодец: Говорят в народе «Есть хлеб – будет и песня»
Муз. рук. : А теперь ребятушки, загадаю вам загадушку.
По всем странам славится
Стройная красавица
Белые одежки, золото – сережки
С расплетенною косой
Умывается росой
Ветер пряди шевелит
Расплетаться не велит (ответы детей)
Муз. рук. : Ну-ка девицы - красавицы
Выходите в хоровод,
Попляшите у березки
Пусть дивуется народ
Ну, а добры молодцы
Подыграют нам.
Берите балалаечки,
Садитесь по местам.
(девочки выходят, становятся вокруг березки, берут платочки,
воспевают березку)
1-я дев. : Не бойся березка – матушка
Мы не будем тебя ломать
2-я дев. : Сейчас песню споем,
Веселый танец заведем.
3-я дев. : Мы любим тебя, почитаем
В стихах и песнях прославляем
4-я дев. : Ты, в любое время года
Чудо хороша
И для русского народа
Ты, его душа!
хоровод «Березка»
Муз. рук. : А какие мастера издавна жили на Руси!
И чего они только не делали;
И мебель, и посуду, и одежду, и обувь,
И игрушки, и музыкальные инструменты
А потом устраивали ярмарки.
Кто едет товар продавать,
А кто – покупать
(звучит тихо фонограмма песни «Золотая ярмарка»)
1-й молодец: Снова ярмарка шумит
Пряники с конфетами
2- й молодец: На товар народ глядит
Люди разодетые
(громкость добавляется)
(входит девица с ведрами на коромысле, обходит круг, останавливается в середине, музыка убирается)
Муз. рук. : Ой ты красная девица,
Ты куда, куда ходила
Девица: Я на ярмарку ходила
Себе ведра я купила
Муз. рук. : Ну, а много ль заплатила?
Девица: Вот за ведра рупь дала,
Коромысло – полтора!
(громкость музыки добавляется, девица обходит круг и выходит из зала)
Муз. рук. : Пойдемте же и мы, ребятушки,
Посмотрим на товары
(дети идут к столикам, где выставлены разнообразные поделки; предметы быта, игрушки, рассматривают их, затем садятся на свои места)
(музыка убирается)
Муз. рук. : Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать.
Ребятушки! А отгадки – то все здесь!
Слушайте внимательно
Кто их хочет отгадать
Думайте старательно!
Вставить загадки
Муз. рук. : Ну вот, ребятушки, мы с вами и побывали в старой, древней Руси
узнали, как жили наши предки в те далекие времена. Чем они
занимались, как отдыхали? Прошло много столетий с тех пор.
Теперь наша страна называется Россия. А мы с вами – россияне.
Наша Россия – сильная, красивая и богатая страна.
А скажите - ка мне ребятушки, кто руководит нашей страной?
(предполагаемые ответы детей). Правильно, нашей страной руко-
водит президент В. В. Путин. Он хочет и очень старается, чтобы де-
тям и взрослым в России жилось хорошо, чтобы все были счастли
вы.
(стук в дверь, приносят бандероль. Ведущая открывает и читает
Дайте в руки мне гармонь
Золотые планки…
Вынимает из конверта картинку, на которой нарисован добрый
молодец. Высказывает мнение, что молодцу нужна гармонь,
предлагает детям помочь ему. Дети садятся за столики и вы-
полняют работу.)
(звучат наигрыши русской гармошки)
По окончании работы похвалить детей, показать работы зрителям.
Воспитатель предлагает детям подойти к столику и взять в руки по два флажка, полюбоваться ими. Дети становятся перед зрителями, держат флажки на уровне груди.
Вос-ль: Моя земля, Отечество святое
Я шлю тебе свой пламенный привет
Леса и реки, небо голубое
И ничего прекрасней в мире нет
Россия – родина моя
Одна такая, ты на свете
Родная русская земля
Твои любимые мы дети! (С. Кузьмичева)
Звучит песня «Я люблю тебя Россия»
(дети выполняют композицию с флажками)
Звучит заключительный хор «Славься» М. И. Глинка из оперы «Иван Сусанин».