Юлия Слаутина
Проект «Наши пернатые друзья» (IV часть)
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ
I неделя
Наблюдение за воробьями. Чтение: А. Барто «Птичка».
Цель: Обратить внимание детей на воробьёв, предложить рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещённых солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.
Темочки:
Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой.
Цель: Учить детей слушать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движения (на громкую музыку выполняют движение «птички летают», на тихую музыку – «птички спят в гнёздышках»). Учить выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях (в книгах и журналах).
Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах. Активизировать словарный запас. Воспитывать познавательный интерес и желание заботиться о птицах.
Дидактическая игра «Найди птичку» (упражнение в сухом бассейне).
Цель: Учить детей узнавать птиц по внешнему виду. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Пальчиковая игра «Рано утром из далёка прилетела к нам сорока…».
Цель: Улучшение координации и мелкой моторики. Совершенствование памяти, способности согласовывать движение и речь.
Подвижная игра «Барбос и птички».
Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества.
Трудовые поручения: кормление птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной».
Цель: Подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе ещё нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым, развивать эмпатию.
II неделя
Познавательный рассказ «Грачи».
Цель: Познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одним из первых прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Наблюдение за птицами. Чтение: И. Токмакова «Голуби».
Цель: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны (голуби греются на солнце, воробьи воркуют, купаются в лужах, чирикают). Развивать наблюдательность, познавательный интерес, учить сопоставлять свои впечатления с содержанием стихотворения.
Аппликация «Скворечник».
Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная). Развивать цветовое восприятие, восприятие формы, развитие ручной умелости, мелкой моторики. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.
Дидактическая игра «Посмотри, кто спрятался в комочке» (разглаживание скомканных бумажных шариков с изображением птиц).
Цель: Учить детей узнавать птиц по внешнему виду. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Дидактическая игра «Спрячь птичку».
Цель: Закреплять понимание детьми предложно-падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»). Учить понимать устную инструкцию, при помощи воспитателя выступать в роли водящего. Формировать грамматически строй речи.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, упражнять в выполнении основных движений при беге. Развивать скоростные качества, выносливость.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: Учить детей выполнять индивидуальные поручения, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять стремление заботиться о птицах, приносить пользу.
III неделя
Игровое занятие «Грачи».
Цель: Продолжать знакомить детей со строением тела птицы, активизировать знания детей о частях тела птиц, учить называть их. Рассказать детям о том, что делают грачи весной. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Наблюдение: обитатели скворечника.
Цель: Предложить детям рассмотреть скворечник, понаблюдать за птицами, рассказать, что они делают, учить правильно называть птиц и действия, которые они осуществляют. Обогащать представления детей о том, как люди заботятся о птицах.
Дидактическая игра «Птичка-невеличка» (упражнение с прищепками).
Цель: Развивать познавательную активность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Пальчиковая игра «С наступлением весны птички прилетают».
Цель: Развитие мелкой моторики, расширение кругозора, развитие внимания, памяти.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: Формировать представления у детей о целостном образе предмета. Продолжать учить детей правильно собирать изображение предмета, птичку, из отдельных частей: соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».
Цель: Упражнять детей в энергичном беге, учить имитировать звуки, издаваемые птицами. Повышать двигательную активность, развивать творчество в двигательной деятельности.
Подвижная игра «Птички в гнёздах».
Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость, уверенность в своих силах.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: Поддерживать желание детей заботиться о птицах. Учить сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять знания детей о различных видах птиц. Воспитывать интерес детей к живой природе.
IV неделя
Чтение: Е. Авдеенко «Воробей». Разучивание стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки».
Цель: Расширять представления детей о признаках весны, учить понимать смысл прочитанного, сопоставлять со своими представлениями. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать своё эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к поэзии, развивать литературный вкус.
Раскрашивание силуэтов птиц.
Цель: Закреплять знания детей о птицах. Расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Наблюдение за птицами.
Цель: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц весной, обсудить, почему всё изменилось. Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о внешнем виде и повадках птиц. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.
Дидактическая игра «Посчитаем птичек».
Цель: Учить детей считать до 5, выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Продолжать знакомить с птицами. Развивать у детей интерес к живой природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Пальчиковая игра «В гости к нашей сестричке…»
Цель: Активизировать моторику рук, развитие речи, внимания, памяти. Расширение словаря по теме «Птицы».
Подвижная игра «Барбос и птички».
Цель: Продолжать учить детей бегу в рассыпную по всей площадке, учить участвовать в совместных подвижных играх, развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.
Трудовое поручение «Кормление птиц».
Цель: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда. Систематизировать знания детей о птицах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведения занятий, игр, бесед, наблюдений у детей сформировались расширенные знания о птицах, прилетающих на территорию детского сада; дети имеют представления о внешнем виде, повадках, о том, чем они питаются.
Малыши выучили много подвижных игр, с удовольствием включаются в проигрывание пальчиковых, дидактических игр. Знают наизусть потешки.
По результатам анкетирования родители очень заинтересованы в такой совместной форме воспитания и обучения детей.
Таким образом, четкое планирование работы по ознакомлению с окружающим миром, усилие воспитателя и родителей повысили уровень знаний младших дошкольников.