Инна Бармина
Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Мы помним, мы гордимся!"
(Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.)
Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.
В связи с этим мы реализовали проект
«Мы помним, мы гордимся!»
Актуальность:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи
Цель проекта :
1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
2. В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.
3. Формирование чувства собственного достоинства и гордости за свою Родину.
Проект краткосрочный, коллективный, информационно- творческий.
Время проведения с13 апреля по 9мая.
Участники : воспитатель, родители, дети старшей группы.
Этапы проведения :
1. Оформление родительского уголка.
2. В родительском уголке оформлена консультация "Георгиевская лента- символ Дня Победы"
3. Выставка детской художественной литературы о войне.
4. Прослушивание музыкальный произведений "Священная война", "День победы", "Журавли", "В землянке", "На безымянной высоте", "Катюша", "Огонек", "Три танкиста".
5. Беседы на темы: "День Победы", "Они Сражались за Родину", "Тёплый Стан- главный рубеж обороны Москвы", "Что такое героизм?"
6. Тематическое мероприятие вместе с родителями: "В нашей семье есть герой"
7. Участие детей в тематическом конкурсе чтецов "День победы".
8. Знакомство с художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта", "Почему армия родная?"; "Идет война народная. " : стихи о Великой Отечественной войне; Е. Благинина "Шинель"; С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С. М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В. Ю. Драгунского.
9. Изготовление открыток для ветеранов.
10. Проведение конкурса рисунков "Чтобы не было войны"
11. Организация сюжетно-ролевых игр:"Мы военные", "Пограничники", "Моряки", "Спасатели", "Водители", "Семья", "Наши защитники"," Военный корабль".
12. Посещение мини-выставки детского сада "Стена памяти. "
13. Проведение праздничного мероприятия совместно с музыкальным руководителем, посвящённый Дню победы.
14. Возложение цветов к памятнику погибших воинов.
15. Участие в городском праздничном шествии "Бессмертный полк. "
Заключение:
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.