Юлия Слаутина
Проект «Наши пернатые друзья» (III часть)
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ
IV неделя
Беседа по теме: «Какие разные птицы» (сравнительный рассказ).
Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“ (III часть)» размещена в разделах
Цель: Учить детей составлять рассказ о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. Способствовать развитию сравнения по отличительным признакам птиц. Учить рассказывать последовательно, связно. Развивать наблюдательность. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Рисование «Снегирь».
Цель: Учить детей рисовать руками, печатанием крышки от баночки, закреплять знания о зимующих птицах, о строении птиц. Расширять и активизировать словарь. Развивать творческую фантазию, воображение, находить сходство с птицей. Прививать интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: Продолжать знакомить детей со снегирём, обратить внимание на характерные признаки: величину, окраску оперения, поведение.
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт».
Цель: Развивать речевое внимание детей. Пополнить активный словарный словарь детей по теме: «Зимующие птицы».
Дидактическая игра «Птичья столовая».
Цель: Уточнить с детьми знания о питании птиц. Развивать речь детей. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Пальчиковая игра «Снегирёк».
Цель: Расширить словарный запас, развитие моторики рук, памяти.
Прослушивание песни «Птички», муз. Г. Фрида.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: Учить детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость.
Трудовые поручения: подкормка птиц.
Цель: Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления детей о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.
ФЕВРАЛЬ
I неделя
Игровое занятие «Птичка».
Цель: Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребёнка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха, речевого дыхания. Упражнять в правильном произношении звуков, изменении существительных по падежам. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Наблюдение за птицами.
Цель: Учить детей различать и сравнивать синицу, снегиря, ворону, сороку, галку, воробья, активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением и повадками птиц, обогащать словарный запас.
Дидактическая игра «Больше – меньше».
Цель: Упражнять детей в различении и сравнении птиц по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.
Дидактическая игра «Спрячь птичку».
Цель: Закреплять понимание детьми предложно-падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»). Учить понимать устную инструкцию, при помощи воспитателя выступать в роли водящего. Формировать грамматически строй речи.
Пальчиковая игра «Села птичка на ладошку…»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация речи.
Подвижная игра «Птички в гнёздах».
Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость, уверенность в своих силах.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: Учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу, воспитывать бережное отношение к природе.
II неделя
Беседа по теме: «Птицы».
Цель: Способствовать у детей умений составлять рассказы о птицах: вороне, сороке, синице, снегире, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. Обогащать и углублять представления о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения). Воспитывать чувство заботы о птицах.
Наблюдение за воробьями.
Цель: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь.
Дидактическая игра «Найди такую же».
Цель: Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Развивать внимание, память, мышление, речь. Формировать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Птичка-невеличка» (упражнение с прищепками).
Цель: Развивать познавательную активность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
Цель: Активизировать моторику рук, развитие речи, расширение словаря по теме «Птицы».
Развлечение «К птичкам в гости».
Цель: Пополнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц с помощью музыкальных средств выразительности. Развивать у детей музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку средствами музыкального движения. Воспитывать бережное отношение к птицам; музыкально-эстетический вкус, культуру проявления эмоций, уверенность в своих силах.
Подвижная игра «Воробушки и кот» Усложнение: играет двое водящих.
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц.
Цель: Приучать детей заботиться о птицах.
III неделя
Наблюдение за синицей.
Цель: Продолжать знакомить детей с птицей, обратить внимание на её повадки, места обитания. Определить вместе с детьми цвет оперения, назвать цвета частей тела.
Рисование «Синица».
Цель: Учить детей рисовать руками, печатанием крышки от баночки, закреплять знания о зимующих птицах, о строении птиц. Расширять и активизировать словарь. Развивать творческую фантазию, воображение, находить сходство с птицей. Прививать интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическая игра «Угощение для птиц».
Цель: Расширять знания детей о птицах и о том, чем они питаются. Развивать познавательные способности. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.
Пальчиковая игра «Маленькая птичка».
Цель: Расширять словарный запас детей, создавать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.
Загадывание загадок по теме «Птицы».
Цель: Развивать логическое мышление, память, речь и познавательную активность детей.
Звуки природы. Голоса птиц для детей (прослушивание аудиозаписи).
Цель: Учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам; музыкально-эстетический вкус, культуру проявления эмоций.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: Учить детей правильно выполнять основные виды движения при беге, выполнять игровые действия на ограниченной площади опоры. Развивать ловкость, внимание.
Подвижная игра «Птички в гнёздах».
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества.
Трудовое поручение «Кормление птиц».
Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.
IV неделя
Наблюдение за птицами. Чтение: А. Прокофьев «Снегири», А. Барто «Синица», А. Блок «Ворона».
Цель: Организовать наблюдение, предложить детям прислушаться к пению птиц, отметить изменение их поведения с приближением весны. Учить детей сопоставлять свои наблюдения с содержанием литературных произведений. Развивать связную речь, наблюдательность, эмпатию.
Заучивание стихотворения Н. Берестовой «Ворона».
Цель: Учить детей чётко и внятно проговаривать слова стихотворения, сопровождая текст пальчиковой гимнастикой. Воспитывать любознательность.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях (в книгах и журналах).
Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах. Активизировать словарный запас. Воспитывать познавательный интерес и желание заботиться о птицах.
Дидактическая игра «Какая птица улетела».
Цель: Закреплять названия птиц. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к пернатым друзьям.
Раскрашивание силуэтов птиц.
Цель: Закреплять знания детей о птицах. Расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах. Развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал.
Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».
Цель: Продолжать учить имитировать звуки, издаваемые птицами, упражнять детей в энергичном беге. Повышать двигательную активность, развивать творчество в двигательной деятельности.