Юлия Слаутина
Проект «Наши пернатые друзья» (I часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Наши пернатые друзья
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Наши пернатые друзья».
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, среднесрочный.
Сроки и этапы проекта: с ноября по март.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“ (I часть)» размещена в разделах
Возраст: дети 3-4 лет.
Цель проекта: Расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, вьют гнёзда, выводя птенцов).
2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
3. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
4. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережное отношение к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).
5. Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников, а также участие в акции «Покормите птиц зимой».
Ожидаемый результат проекта:
1. Систематизация знаний детей о птицах.
2. Формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться о пернатых.
3. Активизация словарного запаса.
4. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Реализация проекта.
НОЯБРЬ
I неделя
Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В. Гербова).
Цель: Углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к птицам.
Наблюдение за птицами.
Цель: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные наблюдения и работу в подгруппах.
Чтение: М. Зощенко «Умная птичка».
Цель: Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Формировать отношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость.
Дидактическая игра «Поиграем с птичками».
Цель: Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного».
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, воспитывать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.
Трудовое поручение «Кормление птиц».
Цель: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда. Систематизировать знания детей о птицах.
II неделя
Игровое занятие «Птицы».
Цель: Систематизировать представления детей о птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Наблюдение за птицами.
Цель: Учить узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Чтение: И. Токмакова «Голуби», Е. Трутнева «Галка».
Цель: Учить детей узнавать и называть знакомых птиц, обращать внимание на внешний вид, движение. Учить кормить птиц, применять знания о том, чем они питаются. Способствовать обогащению словаря через ознакомление с литературными произведениями.
Дидактическая игра «Подбери пёрышко».
Цель: Учить детей раскладывать цветные пёрышки в определённом порядке в соответствии с образцом, формировать умение действовать по образцу. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.
Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида, пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, учить подражать голосу птиц, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».
Цель: Познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увёртыванием, развивать интерес к народным играм.
Трудовое поручение «Кормление птиц».
Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.
III неделя
Наблюдение за птицами.
Цель: Систематизировать знания детей о птицах, учить различать основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе.
Наблюдение за птицами.
Цель: Закреплять знания о птицах, их повадках. Прививать желание заботиться о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе.
Наблюдение за птицами. Чтение: русская народная потешка «Сорока-сорока».
Цель: Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на внешний вид, особенности, передвижения. Предложить покормить птиц, используя свои знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке, чем их надо кормить.
Дидактическая игра «Птичка-невеличка» (Упражнение с прищепками).
Цель: Развивать познавательную активность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Рисование «Зёрнышки для птичек».
Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зёрнышки). Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие и желание помочь птицам.
Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики»
Цель: Развивать звуковысотный слух детей, учить соотносить персонажей игры с музыкальными звуками разной высоты.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.
Подвижная игра «Птички в гнёздах».
Цель: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
IV неделя
Заучивание русской народной потешки «Сорока». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова.
Цель: Учить детей чётко и внятно проговаривать слова потешки, сопровождая текст песенки пальчиковой гимнастикой. Предложить рассмотреть изображение сороки, отметить её характерные особенности, рассказать детям о работе художника.
Наблюдение за птицами.
Цель: Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.
Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой.
Цель: Учить детей слушать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движения (на громкую музыку выполняют движение «птички летают», на тихую музыку – «птички спят в гнёздышках»). Учить выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: Формировать представления у детей о целостном образе предмета. Учить детей правильно собирать изображение предмета, птичку, из отдельных частей: соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной ноге и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, актуализировать знания детей о птицах и звуках, которые они издают, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание.
Трудовое поручение «Кормление птиц».
Цель: Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок. Поощрять желание детей заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к живой природе.