Ирина Васильева
Проект «Мне посчастливилось родиться на Руси» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мне посчастливилось родиться на Руси»
Патриотизм-это твое и мое,личное,родовое,историческое чувство -это наше достояние и ответственность. И оно способно, если о нем не забывать,благотворно действовать и в повседневной жизни,способно строить твое сознание,твое мировоззрение,твои поступки и всю жизнь.
Б. Шергин.
Тип проекта :информационный,творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Публикация «Проект „Мне посчастливилось родиться на Руси“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Участники проекта : дети старшей группы,воспитатели,родители воспитанников.
Актуальность:Патриотическое воспитание -основа будущего гражданина. Патриотическое чувство возникает в результате целенаправленного воздействия на человека,начиная с самого детства.
Мы живем в России,являемся ее гражданами,поэтому детям необходимо знать историю своей страны,символ своей страны,национальности разных стран,о месте своего рождения-малой Родине.
Цель проекта :Формирование нравственно-патриотических чувств. Сформировать у детей первичные ценные представления о России,как о многонациональной,но единой стране. Воспитывать любовь к Родине,родному краю. Желание быть защитником земли, на которой родился и вырос,вызвать чувство гордости за соотечественников,повлиявших на ход истории. Формировать в сознании детей эмоционально окрашенного образа Родины с использованием выразительных визуальных и слуховых средств воздействия на основе икт.
Задачи:Углублять и уточнять представления детей о Родине-России. Закреплять знания детей о флаге,гербе и гимне России. Формировать чувства патриотизма,любви к своей Родине. Закрепить знания детей о родном городе Сертолово.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Постановка целей,подбор материала,литературы по теме проекта,репродукции картин,организация развивающей среды в группе. Составление конспектов,картотек,игр, пособий. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Основной:
Чтение и рассказывание истории России,о символике и национальностях.
Просмотр иллюстраций,призентацийчерез икт.
Художественное творчество-нод.
Познавательные занятия –нод.
Работа с родителями-совместные конкурсы творческого мастерства.
Заключительный:
Оценка результатов.
Предполагаемые результаты:
Формирование представлений об истории,культуре,традициях народа. Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания. Приобретение детьми навыков социального общениясо взрослыми.
Пополнение групповой библиотеки книгами по теме.
Список литературы:
В. Степанов «Мы живем в России»
Комарова Н. Г. ГрибоваЛ. Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет»
Евтушенко,Веселова»Воспитание большого гражданина России».
Шарыгина Т. А. «Нравственно-патриотическое воспитание»
КондрыкинскаяЛ. А. «С чего начинается Родина?»
Формы и методы работы:
Игровая:
Подвижные игры-«Гори,гори ясно», «Встречные перебежки», «Затейники»
Дидактические игры-«Узнай наш флаг и герб»
Сюжетно-ролевые игры-Сказка на фланелеграфе: «Какая погода лучше?»
Познавательная:
Занятия познавательного цикла-
1. Как велика моя земля,как хороши ее просторы.
2. Главный город России (история Московского Кремля)
3. Государственные символы России:герб,флаг,гимн.
4. Мой край задумчивый и нежный (история городаСертолово).
5. Их именами названы улицы (экскурсия к монументу славы,возложение цветов,прохождение по улицам назваными именами героев).
6. Чтение историй и рассказов о Родине :
Сказки народов России.
А. Ишимова. «История России в рассказах для детей»
С. Михалков. «Кремлевские звезды»
Лебедев- Кумач «Москва».
Л. Куцакова «Москва златоглавая»
В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»
Рассматривание энциклопедии: «Природа России»
Заучивание-
М. Исаковский «Поезжай за моря океаны»
В. Орлов «Ты скажи мне реченька,реченька лесная.
Художественное творчество:
Рисование-
Москва златоглавая.
Улицы нашего города.
Флаг России.
Мой Петербург.
Аппликация-
Флаги разных стран.
Лепка-
Символика России.
Музыкально-художественная-
Слушание гимна России,песен о Родине.
Работа с родителями :
Творческие работы родителей с детьми -создание альбомов «Мой родной город Сертолово.
Анализ проекта :
По моему мнению проект реализован на 100%.
Дети узнали историю нашей страны. Познакомились с символикой своей страны и символами других государств. Эти знания дети получили из рассказов воспитателей,из уголка патриотического воспитания.
В своей работе планирую создавать новые интересные проекты,помогающие в плодотворной работе с детьми.