Ирина Алфеева
Проект «Эти необыкновенные «заморские» фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный, 2-3 недели.
Участники: дети (старший возраст), воспитатели, родители.
Цель: обогащение знаний детей о фруктах.
Задачи:
-закреплять и пополнять знания детей о фруктах (название, место произрастания, вкусовые качества, способы употребления, польза);
- развивать умение описывать фрукт по характерным признакам (цвет, форма);
-развивать самостоятельность, активность, творчество;
- развивать память, мышление;
-поддерживать детскую инициативу;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
Публикация «Проект „Эти необыкновенные „заморские“ фрукты“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
-воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, употребляя в пищу больше полезных, содержащих витамины продуктов, облюдая гигиенические правила.
Актуальность
Актуальной проблемой на сегодня является укрепление здоровья детей. В питании ребенка должны быть витамины в достаточном количестве, большая часть которых содержится в натуральных фруктах. Но у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о фруктах, не произрастающих на территории России - «экзотических», об их пользе для здоровья.
Важно дать ребенку понять, что употребление их в пеищу не менее важно, чем обычных фруктов.
Этапы:
1. Подготовительный
На данном этапе был осуществлен подбор литературы на данную тему : художественной, научной, методической;
-дидактических игр;
-предметных картинок, иллюстраций об экзотических фруктах и о фруктах России ;
- выбор фруктов по желанию детей для составления описательных рассказов.
Была проведена беседа с родителями об актуальности данной темы, предложено дома поискать вместе с детьми информацию о фруктах, а также посетить вместе с детьми продуктовый или овощной магазин, рынок и по возможности рассмотреть фрукты-«иностранцы». Предложить родителям вместе с детьми нарисовать наиболее заинтересовавший ребенка экзотический фрукт.
2 этап
Беседа с детьми о пользе витаминов и о том, где чаще всего можно их встретить : «Зачем нужны витамины?»
Рассматривание иллюстраций из различных источников : предметных картинок, сказок, репродукций картин художников, изображающих- фрукты, картинок с изображением экзотических фруктов.
Презентация «Эти необыкновенные «заморские» фрукты»
Дидактические игры : «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь» ; словесные игры : «Доскажи словечко», «Скажи наоборот»,
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Кондитерская».
Заучивание потешки.
Загадывание загадок про фрукты, чтение стихов, сказок, рассказов : Л. Воронкова «Грушевое яблочко». Л. Н. Толстой «Старик и яблони».
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (форма, цвет) и использованием фруктов России и фруктов –«экзотов»; «Чего не стало».
Продуктивная деятельность : пластилинография «Интересный фрукт».
Использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Раскраски с изображением экзотических фруктов и фруктов России.
3 Этап
Заключительный
Просмотр презентации «Эти необыкновенные заморские фрукты» с последующей беседой. Выставка совместного творчества детей и родителей на тему «Экзотические фрукты». Фотоотчет работ детей с использованием техники пластилинографии.
Результат.
После завершения проекта у дошкольников :
- сформировалось представление о том, что полезными могут быть не только фрукты, выращенные у нас в России, но и так называемые «заморские» фрукты, которые содержат не менее ценные полезные вещества и витамины. Главное знать меру и гигиенические правила: тщательно мыть руки и фрукты перед едой;
-существенно обогатился и расширился словарный запас детей.
Литература:
1. Экзотические фрукты. (учебно-методическое издание)- (Горьканова А. Н.)- изд. 2007г.
2. Калюжный С. И., издательство Феникс, 2014г. «Экзотические фрукты и растения»
3. Куликовская Т. А. «Дидактический материал по лексической тематике» СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс»,2014г.
Приложение
1. Пальчиковая гимнастика
Я с корзинкой в сад пойду,
(дети складывают ладошки корзинкой)
Фрукты спелые найду
(сгибают и разгибают все пальцы)
Буду фрукты я срывать,
(показывают, как срывают фрукты,
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальцы по одному).
2. Физкультминутка
У меня есть ананас
(дети поднимают руки вверх, растопыривают пальцы)
Я принес его для вас.
(Маршируют)
На кусочки разделю,
(соединяют ладошки вместе, проводят по воздуху, словно режут ананас)
Угощать гостей люблю
(протягивают руки соседу).
3. Сказки
«Зачем ананасу нужны шипы»
«Как фея вырастила гранаты»
«Почему киви пушком покрыты»
«Как принцесса стала взрослой»(о хурме).
4. Загадки
а) Фрукт похож на помидор,
Украшает сад и двор.
Он не любит вьюги
И растет на юге. (Хурма)
б) Прибыл фрукт издалека,
С волосинками бока,
Как птенец пушистый,
Фрукт такой душистый. (Киви)
в) Этот фрукт внутри с секретом
Ты узнаешь вмиг об этом:
Разломи и посмотри-
Зерна красные внутри. (Гранат)
г) Фрукт, как месяца рожок.
Выгнул желтенький бочок.
Он под солнышком поспел,
Чтоб его Ванюша съел. (Банан)
д) В жарких странах фрукт растет,
Словно шишка этот плод.
В серединке –золотистый,
Вкусный, сочный и душистый. (Ананас)
5. Потешка
У торговца Гиви
На прилавке киви,
Абрикосы, виноград,
Груши, яблоки, гранат.
6. Стихи
а) Этот фрукт зовут –гранат,
Зерна красненькие в ряд.
Чтоб достать их из граната,
Разломить гранат нам надо.
б) С юга в наши магазины
Поступают мандарины.
Эти фрукты жарким летом
Южным солнышком согреты.
в) Персик-фрукт теплолюбивый,
Сладкий, бархатный, красивый.
С крупной косточкой внутри-
Разломи и посмотри.
г) Это сочный апельсин.
Апельсин всего один.
Если фрукт ты разломаешь,
Сколько долек в нем узнаешь.
д) Всем известен в мире
Фрукт заморский –киви.
Он внутри зеленоватый,
А снаружи – волосатый.
7. Презентация «Эти необыкновенные «заморские» фрукты».
Фотоотчет.