Приложение МААМ

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» (19 фото)

Вера Кореева
Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Введение

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет

большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Экологическое образование начинается со знакомства

Публикация «Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность

в природных условиях.

Изучать их можно в процессе проектно - исследовательской деятельности.

В нашей группе детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Овощи, фрукты, ягоды – прекрасный объект для наблюдений. На примере

овощей, фруктов и ягод можно наглядно рассмотреть взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами, и их практическая значимость в жизни человека.

Актуальность проекта

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности - творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Цели:

- Создать условия для изучения растений плодово-ягодного сада и овощей родного края и развитие познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста путем ведения исследовательской опытно - экспериментальной работы.

- Сформировать у дошкольников представления о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы

- формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;

- формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;

- расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;

- формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать коммуникативные способности детей;

- формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;

- развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;

- развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.

- обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой, бабушкой (дедушкой)».

- раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;

- способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

- поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Тип проекта:

Информационно - позновательно – исследовательский, здоровьесберегающий.

Сроки действия проекта: долгосрочный (один год).

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно - подготовительный:

- постановка проблемы;

- сбор и накопление материала (подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);

- планирование деятельности;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

II этап – основной:

– организация и проведение образовательной деятельности

– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов

– исследовательская деятельность (проведение опытов)

III этап – обобщающий (заключительный):

- обобщение результатов работы в различной форме;

- анализ и закрепление полученных знаний;

- формулировка выводов;

- составление рекомендаций.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

Методы обучения:

наглядные: наблюдение (кратковременное и длительное);

показ; демонстрация (опытов, слайдов, видеофильмов).

практические: игровые (дидактические игры с предметами, настольно –

печатные и словесные, игровые упражнения, игры – занятия, подвижные

игры, творческие игры, ролевые игры);

труд (индивидуальные поручения, коллективный труд);

метод поисково–исследовательской работы (самостоятельная работа детей с выполнением различных заданий на экскурсиях, занятиях, в ходе проведения простых опытов, практическая исследовательская работа;

словесные: объяснение, рассказ, беседа с привлечением имеющихся у детей знаний, чтение художественных произведений.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности

- пополнение словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме проекта.

Роль родителей в реализации проекта:

- повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, папка-передвижка)

- повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми (поделки).

Риски:

- низкая познавательная активность детей;

- низкая активность родителей в реализации задач проекта;

- недостаточность оборудования для работы по данному направлению

Пути преодоления рисков:

- использование игровых технологий и технологии проблемного обучения;

- использование активных форм работы с родителями (индивидуальные беседы, консультации; информационно-наглядная агитация;

проведение открытых показов, мастер-классов).

Планируемая работа по реализации проекта:

Вид деятельности:

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Овощи, фрукты, ягоды»,

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»

«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»;

Фото «Овощи и фрукты — полезные продукты»

«Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»; «Что где растет?»; «Хозяюшка»; «Доскажи словечко», «Вершки, корешки», «Съедобное – несъедобное», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Собери картинку (овощи, фрукты)»,

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста - фото

«Что изменилось?», «Сад, огород», «Что сначала, что потом», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию», на вкус.

Подвижные игры: - «Сажаем огород»

- «Закрываем компот»

- «Чучело»

- «Собери все овощи, фрукты»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса», «Кафе», «Семья», «Консервный завод».

Речевое развитие

Беседы: «Овощи, их значение в жизни человека», «Витаминные семейки»

Фото №1 Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования

«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, овощи их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи и фрукты полезные продукты!»

- Составление сказок об овощах и фруктах;

- Составление рассказов по мнемотаблицам.

Фото №2 Все на овощную тему для детей Овощи

Чтение художественной литературы:

- Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.

- Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

- Сапгир Г. ; «Загадки с грядки»,

- Русская народная сказка: «Вершки-корешки»;

- О. Григорьев – «Варенье»;

- Л. Зильберг «Полезные продукты

- Ю. П. Климович рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться)

- Даниил Хармс - рассказ «Очень вкусный пирог»

- Маршак С «Синьор Помидор».;

- Н. Носов «Огурцы», «Огородники»,

- Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным»,

- Я. Тайц «По ягоды».

Физическое развитие

Разучивание и проведение физкультминуток:

- «Капуста», «Картошка», «Огород», «Яблоня»

Пальчиковая гимнастика:

«Яблоня», «Капуста», «У Лариски – две редиски», «Овощи», «Апельсин»», «Лесные подарки», «Компот».

Театрализованная деятельность:

Инсценировка «Спор овощей»

Театр на ложках «Репка»

Познавательное развитие ФЭМП

«Классификация «фруктов» и «овощей».

Счет общего количества, ориентировка на магнитной доске – (лево, право, выше, ниже и. т. д.); Д/упр. «Дополни ряд», головоломки;

- решение задач;

- штриховка овощей, фруктов, ягод;

Фото №3 Проекты Правильное и здоровое питание Фото №4 Проекты Проекты Старшая группа Фрукты и ягоды

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

- Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за огурцами, кабачками, помидорами;

Фото №5 Все на фруктовую тему для детей Темочки с объектами ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день Фото №6 Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях

Наблюдение за орехом;

Фото №7 Изучать их можно в процессе проектно исследовательской деятельности

Наблюдение за фруктовыми деревьями;

Фото №8 Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира

- Солнце - источник тепла и света;

- Зимний огород

Фото №9 Овощи фрукты ягоды прекрасный объект для наблюдений

- «Луковая семейка» (наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);

Фото №10 На примере овощей фруктов и ягод можно наглядно рассмотреть взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами и их практическая значимость в жизни человека

Приготовление фруктового (овощного) салата;

Выставка «Чиполлино и его друзья» - (поделки);

Фото №11 Актуальность проекта Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление

Художественно – эстетическое развитие:

- Лепка: «Овощи для игры в магазин»;

- Рисование: «Натюрморт с овощами», «Натюрморт фрукты» «Земляника»;

Фото №12 Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровья детей

- Аппликация: «Ваза с овощами», «Натюрморт из фруктов».

Фото №13 В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины а живые витамины содержатся именно в овощах фруктах и ягодах

Досуги:

– Праздник: «Яблочный спас»

Фото №14 Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей фруктов и ягод об их пользе для здоровья человека т

– ОД «Фруктовый сад»

Фото №15 привить детям основы здорового питания приобщить детей к здоровому образу жизни Фото №16 Именно поэтому актуально становится разработка проекта

Формы и методы работы с родителями

- Папка-передвижка «Витамины для детей»

- Размещение наглядно-познавательной информации «Овощи и фрукты-полезные продукты»

- Беседа «Поговорите с ребенком о прошедшем дне»

- Консультация «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период»

- Консультация «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

- Консультация «Лук от семи недуг»

- Консультация «Правильное питание детей»

- Выставка «Овощных дел мастер» - овощная экспозиция

3. Заключительный этап:

- Подведение итогов;

- Презентация «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;

Литература:

- Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей, подготовительной группе детского сада. Воронеж ТЦ «Учитель» 2007.

- Л. И Грехова В союзе с природой Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми «ЦГЛ» Сервисшкола» Москва-Ставрополь 2003.

- Н. Н. Гусарова Беседы по картине «Времена года» Санкт-Петербург Детство-ПРЕСС 2012.

- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М. : ТЦ «Сфера» 2005.

- О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Издательство МОЗАИИА- СИНТЕЗ. Москва 2011.

- О. А. Зыкова Экспериментирование с живой и неживой природой старший дошкольный возраст ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2012.

- Т. В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях Творческий центр Сфера Москва 2003.

- Т. А. Шорыгина «Овощи какие они?» «ГНОМ и Д» Москва 2012.

- Т. А. Шорыгина «Фрукты какие они?» «ГНОМ и Д» Москва 2012.

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 12 января 2020 в 11:23
+293Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кореева (УИ 758417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД