Татьяна Бондарева
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ»
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Время реализации: в течение 1 месяца.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы недостаточной осведомленности детей о пользе овощей и фруктов; отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ.
Публикация «Проект в старшей группе „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель: дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов;
-обогатить и развить активный словарь детей;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитать культурно-гигиенические навыки и желание быть здоровым;
-создать единое воспитательно- образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
-Подбор дидактических игр.
-Подбор сюжетно-ролевых игр.
-Подготовка методического обеспечения (конспекты НОД, памятки, консультации для родителей).
-Анкетирование родителей.
2. Основной этап
Реализация плановых мероприятий:
Познавательное развитие
-Беседы «Витамины для здоровья», «Овощи и фрукты- полезные продукты»
-Показ презентации «Витамины- помощники здоровья»
-Выставка «Вкусные дары щедрой осени»
Дидактические игры:
«Вершки и корешки», «Загадки с грядки», «Что где растет?», «Четвертый лишний», «Что в моей корзинке?», лото «Овощи и фрукты», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Варим борщ и компот».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения».
Речевое развитие:
- НОД «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Разучивание стихотворений:
- Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
-Игра с пением «Есть у нас огород»,
-Инсценировка «Спор овощей».
Рисование:
-НОД «Огурцы и помидоры на круглой тарелочке»;
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.
Аппликация:
НОД «Овощи на подносе»
НОД «В саду поспели яблоки»
НОД «Овощи» (бумажная мозаика)
Лепка :
НОД «Морковь и свекла»
НОД «Пластилинография «Груши и яблоки»
Конструирование:
«Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»
Подвижные игры:
«Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник».
Малоподвижная игра:
«Съедобное-несъедобное»
Игры-соревнования:
«Разгрузи машину»
«Накрываем на стол»
«Собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика:
«Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «У Лариски- две редиски», «Фрукты», «У девчонки Зиночки овощи в корзиночке».
Физкультминутки:
«Огород».
Чтение:
-Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
- Ю. Тувим «Овощи»
-Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»
-Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
3. Заключительный этап
-Выставка детских работ.
-Фотоотчет для родителей (по ватсапп).
Планируемый результат проекта
-Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
-Дети будут уметь классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные; знать об их пользе для здоровья организма.
-Родители грамотно и творчески будут относиться к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
-Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса в ДОУ.