Надежда Красилова
Проект «Весна-красна!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Весна красна!»
Срок реализации: 1 неделя (краткосрочный)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Весна-красна!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, ко-торая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизиро-вать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В старшем и подготовительном дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художе-ственной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные призна-ки весны.
Цель проекта: закрепление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний пе-риод времени.
Задачи проекта:
• расширить представление о сезонных изменениях в природе;
• углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
• ознакомление родителей с наглядно-информационным листом;
• развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
• воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
Ожидаемый результат:
• Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.
• Понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее.
• Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми.
• Родители начнут интересоваться результатами и продуктами проекта.
План реализации проекта
Подготовительный этап (разработка)
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
4. Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
Основной этап (выполнение)
1. Проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;
2. Разучивание стихотворений (стихи и песни о весне);
3. Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсе и выставке;
4. Взаимодействие с родителями через наглядно-информационный лист;
5. Разработка и ознакомление с лепбуком для детей по теме проекта
Заключительный этап (итоги)
Выставка детского творчества «Весна красна».
Для реализации проекта были разработаны мероприятия на каждый день:
День Мероприятия Задачи
1 Д. И. «Четвертый лишний»
Рисование «Ранняя весна прилет гра-чей»
Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес».
Чтение Э. Шим "Солнечная капля". - Расширять представления о харак-терных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями жи-вой и неживой природы и сезонными видами труда.
- Формировать умения располагать сюжет на всем листе бумаги, разви-вать чувство композиции «Загадки о природе».
2 Наблюдение за птицами во время прогулки.
Игра «Узнай по описанию птицу?»
Разучивание стихов и песен о весне.
Изобразительная деятельность с детьми «Закрась силуэты птиц». - Расширять представления о приле-те птиц.
- Развивать любознательность и ин-терес к природе.
- Воспитывать у детей природо-охранное поведение.
3 П. и. с элементами имитации птиц. «Зайцы и волк».
Беседа по картинам И. Левитана «Март» Аппликация + конструиро-вание из бумаги «Весенний ручеек. Кораблик» -Развивать умение составлять корот-кие рассказы по картине.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Расширять знания об охране при-роды.
4 Д. И. «Да-нет».
П. И. «Пройди, не упади».
Наведение порядка на участке и ве-ранде.
Работа с календарем (учить делать анализ погоды).
Предоставление лэпбука - Развивать логическое мышление.
- Воспитывать у детей природо-охранное поведение.
- Развивать желание заниматься тру-довой деятельностью
5 ООД «Весенние измене-ния в живой и неживой природе».
Д. и – «Зашифрованное слово»
Создание выставки творчества «Вес-на красна» - Повторить весенние изменения в живой и неживой природе.
- Формировать правила культуры поведения.
- Развивать мелкую моторику
Результат:
Благодаря этому проекту дети закрепили знания, у них расширился их словар-ный запас. В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Закрепленные знания дети использовали в игровой деятельно-сти, делились знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспомина-ют о весне и ждут не дождутся лето.