Эльмира Исатова
Проект на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Публикация «Проект на тему „Свойства воды“» размещена в разделах
Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.
Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.
Уважаемые коллеги разрешите представить вам презентацию на тему свойства воды. Который мы реализовали в с своей группе.
Актуальность разработки и реализации проекта :
Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.
Цель проекта : слайд цель проекта
Доказать что вода имеет различные свойства :
Может менять цвет
температуру
Различные состояния (из воды в лед и наоборот)
Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, нам хотелось
Больше узнать о свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т. д. ;
узнать, почему вода на морозе превращается в лед и, наоборот, в тепле лед становится водой;
познакомиться с тем, как можно изменить цвет воды и ее температуру.
Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
второй этап- основной,
на котором были организованны различные виды детской деятельности. Такие как
Двигательная активность слайд солнышко и дождик
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу воспитателя, учить детей водить хоровод;
познавательно коммуникативная деятельность
Цель: Знакомство с различными свойствами воды, используя различные игровые ситуации
С детьми были проведены эксперименты такие как
окрашивание воды- Знакомство с таким свойством воды, как возможность ее окрашивания
. Был снег- стала вода Цель: знакомство детей с таким свойством, как превращение из твердого состояния в жидкое
Купание катиЦель: Узнать как из холодной и горячей воды сделать теплую.
Для закрепления и расширения знаний детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека
Детям я предложила для слушания такие произведения как: Потешки «Водичка-водичка», «Дождик, дождик, пуще…»
А. Барто «Зайка», «Девочка Чумазая», К. Моравская «Мокрый щенок», В. Бианки «Купание медвежат» (из цикла «Лесная газета», Б. Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег…», З. Александрова «Капель», Е. Благинина «Дождик, дождик…», Л. Воронков «Снег идёт» (из книги «Снег идёт») а так же различные иллюстрации с изображение дождя как люди купаются и т. п. в
В продуктивной деятельности были организованы такие мероприятия как
Занятие по изобразительной деятельности «капельки в гостях у ребят» (рисование нетрадиционным методом пальцем В продуктивной деятельности.
Наблюдение и помощь в уходе за комнатными растениями. мы удовольствием слушали песни злую тучку наказали и дождик хватит лить.
И в конце занятий с удовольствием отдохнули- релаксация под звуки природы- шум дождя. Не забыли мы и про родителей для них я подготовила две консультации
консультация «Как люди речку обидели»
Консультация «для чего нужна вода»
Наш проект был краткосрочный рассчитан на две недели и В результате экспериментов и продуктивной деятельности мы обогатили жизненный опыт детей (научились окрашивать воду, делать ее теплой, превращать в лед и обратно в воду).
в ходе нашего исследования была создана данная презентация, с фотоотчетом.
Мы узнали много про свойства воды!
Мир огромен! Сколько всего интересного вокруг!
Сколько нам предстоит еще узнать!
Поэтому наше знакомство с водой только начинается и мы продолжим исследования! Я планирую провести :
Занятие по познавательному развитию «Снежинка в гостях у ребят».
Занятие по речевому развитию «Удивительные бусы»
Занятие по изобразительной деятельности «Белый снег» (рисование приемом «промакивания» кисти)
Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
Опыт «Тонет – не тонет» (плавучесть предметов в воде)
Сформировать картотеку игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Спасибо за внимание