Папки-передвижки

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» (1 фото)

Екатерина Устелемова
НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Цели:

— формирование представлений о свойствах воды;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Программные задачи:

Обучающие (образовательные) :

- Расширять активный словарь: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Публикация «НОД по экспериментированию на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).

Развивающие:

- развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

- развивать познавательный интерес, речь, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;

- развивать коммуникативные действия, формировать умения:

1. Соблюдать правила совместной деятельности;

2. Координировать свои действия с действиями других.

Воспитывающие (воспитательные) :

- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

- приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

- вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.

- аккуратность.

- воспитывать бережное отношение к воде.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные вопросы.

Приемы: вопросы к детям, беседа- диалог, сюрпризный момент, художественное слово, совместная практическая деятельность, элементарное экспериментирование, прием сравнения, подвижная игра, игры-упражнения.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, сундук, приглашение от Фокусника, колпаки фокусникам-9шт., плащ Фокуснику-1шт., прозрачные стеклянные стаканчики с водой-9 шт., чайные ложечки-18 шт., краски, прозрачные баночки с закручивающимися крышками с водой -9 шт., платочки-9шт., пластмассовые стаканчики с водой-18шт., сахар, варенье малиновое или клубничное, мыльные пузыри.

Звуковое оформление: спокойная музыка для сопровождения продуктивной деятельности детей, музыка для физминутки, звук шума воды, песенка воды.

Предварительная работа:

Эксперименты с водой «Вода - жидкость», «Вода холодная, теплая, горячая», «Вода прозрачная».

Ход взаимодействия:

1. Оргмомент

Вос -ль: (дети входят в группу, здороваются с гостями)

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко,

А, вы друг на друга посмотрите и «улыбку» подарите!

Дети находят в зале волшебный сундучок, в котором находится приглашение в страну фокусов.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. Желаю удачи». Фокусник.

Вос -ль: Я хочу загадать вам загадку. Сумеете её отгадать?

Ответы детей: Да

Вос -ль: (загадывает загадку)

«Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит».

Дети: Вода.

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: А научимся мы делать фокусы с водой.

- Ребята, а кто такой фокусник? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? А хотите научиться? Тогда принимаем приглашение фокусника и отправляемся в волшебную страну. Но чтобы попасть в эту страну, нужно произнести волшебные слова:

«Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись,

В стране фокусов окажись!»

Дети произносят слова и «попадают» в страну фокусов.

Детей встречает Фокусник.

-Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение. В моей стране вы узнаете и увидите много интересного. Вы будете моими учениками-помощниками. И сейчас я предлагаю посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Фокус 1 «Вода прозрачная» : Тогда возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная (дети выполняют задание и отвечают).

Правильно, ложку видно, значит вода какая? (прозрачная)

Фокус 2 «Вода растворитель» : А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, смотрим, что происходит. Какого цвета стала вода? (например, синего). Правильно, вода в стаканчике синего цвета. А теперь вы мне покажите фокус. Какого цвета вода получилась у вас? (Вода в стаканчике синего цвета).

Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Вывод: ложку не видно, вода не прозрачная.

Воспитатель: Нравится вам показывать фокусы? Тогда переходим к следующему столу и посмотрим, что же там для нас приготовил Фокусник.

Фокус 3 «Разноцветная вода» :

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает детям, что вода обыкновенная, прозрачная, накрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной».

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

( Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта любой акварельной краской).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка «Капельки, прыг-прыг».

Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим учиться показывать фокусы.

Фокус 4 «Сладкая вода» :

Ребята, а как вы думаете, какая вода на вкус? Давайте попробуем ( ответ детей: вода безвкусная). А что произойдет с водой, если в нее добавлю сахар? Добавляем сахар, размешиваем. Давайте попробуем, какая вода стала на вкус ( ответ детей: сладкая)

Фокус 5 «Чем пахнет вода?» :

Ребята, чем пахнет вода? Вода не имеет запаха, она ничем не пахнет. А если мы в воду добавим клубничного варенья. Как вы думаете, что произойдет? Давайте понюхаем воду и узнаем, чем же сейчас она пахнет (клубничным вареньем).

Итог:

Юные мои фокусники, проделав наши фокусы, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Вос– ль: Ребята, много мы узнали сегодня о воде. Но вы знаете, что воду надо беречь!

Дети: Как беречь воду?

Вос-ль: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

Делаем вывод: Воду надо беречь, плотно закрывать кран.

Вос-ль: Вот памятка нам в группу «Помыл руки – закрой кран!»

Давайте, с вами определим место этой памятке.

Воспитатель: Вам понравилось быть маленькими фокусниками? Но надо возвращаться в детский сад.

Фокусник приглашает детей еще раз посетить страну фокусов и говорит, что приготовил для детей сюрприз.

Сюрпризный момент с мыльными пузырями.

Воспитатель и дети благодарят фокусника, прощаются с ним.

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, для того чтобы оказаться в детском саду.

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись,

В детском саду окажись.

Вот мы и опять в нашем зале. Следующий раз мы опять посетим волшебную страну, и научимся показывать другие фокусы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства дерева и резины» Таырыбы/ Тема: Свойства дерева и резины Білімділік міндеті/ Образовательная задача: : Расширить представления о дереве, его.

НОД «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность. Задачи: - учить детей.

Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи: - Формировать у детей.

«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: Свойства воды[/b]Оформление: Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко,.

«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 17:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Устелемова (УИ 231178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД