Екатерина Устелемова
НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Цели:
— формирование представлений о свойствах воды;
— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Программные задачи:
Обучающие (образовательные) :
- Расширять активный словарь: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Публикация «НОД по экспериментированию на тему „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).
Развивающие:
- развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
- развивать познавательный интерес, речь, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
- развивать коммуникативные действия, формировать умения:
1. Соблюдать правила совместной деятельности;
2. Координировать свои действия с действиями других.
Воспитывающие (воспитательные) :
- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
- приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
- вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.
- аккуратность.
- воспитывать бережное отношение к воде.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные вопросы.
Приемы: вопросы к детям, беседа- диалог, сюрпризный момент, художественное слово, совместная практическая деятельность, элементарное экспериментирование, прием сравнения, подвижная игра, игры-упражнения.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, сундук, приглашение от Фокусника, колпаки фокусникам-9шт., плащ Фокуснику-1шт., прозрачные стеклянные стаканчики с водой-9 шт., чайные ложечки-18 шт., краски, прозрачные баночки с закручивающимися крышками с водой -9 шт., платочки-9шт., пластмассовые стаканчики с водой-18шт., сахар, варенье малиновое или клубничное, мыльные пузыри.
Звуковое оформление: спокойная музыка для сопровождения продуктивной деятельности детей, музыка для физминутки, звук шума воды, песенка воды.
Предварительная работа:
Эксперименты с водой «Вода - жидкость», «Вода холодная, теплая, горячая», «Вода прозрачная».
Ход взаимодействия:
1. Оргмомент
Вос -ль: (дети входят в группу, здороваются с гостями)
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко,
А, вы друг на друга посмотрите и «улыбку» подарите!
Дети находят в зале волшебный сундучок, в котором находится приглашение в страну фокусов.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. Желаю удачи». Фокусник.
Вос -ль: Я хочу загадать вам загадку. Сумеете её отгадать?
Ответы детей: Да
Вос -ль: (загадывает загадку)
«Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит».
Дети: Вода.
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Воспитатель: А научимся мы делать фокусы с водой.
- Ребята, а кто такой фокусник? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? А хотите научиться? Тогда принимаем приглашение фокусника и отправляемся в волшебную страну. Но чтобы попасть в эту страну, нужно произнести волшебные слова:
«Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись,
В стране фокусов окажись!»
Дети произносят слова и «попадают» в страну фокусов.
Детей встречает Фокусник.
-Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение. В моей стране вы узнаете и увидите много интересного. Вы будете моими учениками-помощниками. И сейчас я предлагаю посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Фокус 1 «Вода прозрачная» : Тогда возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная (дети выполняют задание и отвечают).
Правильно, ложку видно, значит вода какая? (прозрачная)
Фокус 2 «Вода растворитель» : А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, смотрим, что происходит. Какого цвета стала вода? (например, синего). Правильно, вода в стаканчике синего цвета. А теперь вы мне покажите фокус. Какого цвета вода получилась у вас? (Вода в стаканчике синего цвета).
Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Вывод: ложку не видно, вода не прозрачная.
Воспитатель: Нравится вам показывать фокусы? Тогда переходим к следующему столу и посмотрим, что же там для нас приготовил Фокусник.
Фокус 3 «Разноцветная вода» :
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает детям, что вода обыкновенная, прозрачная, накрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной».
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
( Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта любой акварельной краской).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка «Капельки, прыг-прыг».
Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим учиться показывать фокусы.
Фокус 4 «Сладкая вода» :
Ребята, а как вы думаете, какая вода на вкус? Давайте попробуем ( ответ детей: вода безвкусная). А что произойдет с водой, если в нее добавлю сахар? Добавляем сахар, размешиваем. Давайте попробуем, какая вода стала на вкус ( ответ детей: сладкая)
Фокус 5 «Чем пахнет вода?» :
Ребята, чем пахнет вода? Вода не имеет запаха, она ничем не пахнет. А если мы в воду добавим клубничного варенья. Как вы думаете, что произойдет? Давайте понюхаем воду и узнаем, чем же сейчас она пахнет (клубничным вареньем).
Итог:
Юные мои фокусники, проделав наши фокусы, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Вос– ль: Ребята, много мы узнали сегодня о воде. Но вы знаете, что воду надо беречь!
Дети: Как беречь воду?
Вос-ль: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.
Делаем вывод: Воду надо беречь, плотно закрывать кран.
Вос-ль: Вот памятка нам в группу «Помыл руки – закрой кран!»
Давайте, с вами определим место этой памятке.
Воспитатель: Вам понравилось быть маленькими фокусниками? Но надо возвращаться в детский сад.
Фокусник приглашает детей еще раз посетить страну фокусов и говорит, что приготовил для детей сюрприз.
Сюрпризный момент с мыльными пузырями.
Воспитатель и дети благодарят фокусника, прощаются с ним.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, для того чтобы оказаться в детском саду.
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись,
В детском саду окажись.
Вот мы и опять в нашем зале. Следующий раз мы опять посетим волшебную страну, и научимся показывать другие фокусы.