Елена Ширяева
Проект «Путешествие с Капитошкой. Свойства воды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с Капитошкой».
Цель проекта : познакомить детей со свойствами воды».
Задачи:
1) Учить выделять свойства изучаемого объекта, развивать познавательный интерес;
2) Включать детей в практические познавательные действия экспериментального ха-рактера, развивать интерес к объектам исследования;
3) Активизировать и развивать словарь детей;
4) Развивать умение работать в группе;
5) Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Проект „Путешествие с Капитошкой, Свойства воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Вид проекта : творческий, игровой, экспериментально-исследовательский.
Сроки выполнения: долгосрочный (сентябрь-май).
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Структура проекта
Тема Задачи Презентация результатов
«Путешествие с Капи-тошкой» (постановка проблемы). Формировать представления де-тей о воде, вовлечь в элементар-ную исследовательскую деятель-ность. Беседы.
Занятие-опыт.
«Вода? Вода!». Познакомить детей со свойства-ми воды (прозрачность, теку-честь, бесцветность). Занятие-эксперимент.
«Водичка, водичка!». Познакомить детей с пользой во-ды через художественные произ-ведения. Чтение песенок и потешек о воде.
«Дождик». Учить ребят через рисунок пере-давать образ воды. НОД – рисование.
«Свойства воды». Продолжать учить самостоятель-но выделять свойства изучаемого объекта. Занятие-эксперимент.
«Что видно в воде». Познакомить детей с одним из свойств воды – прозрачность. Опыты.
«Где прячется водич-ка». Дать детям представления о том, что вода есть во всех живых и неживых объектах. Исследование во время про-гулки.
«Дружат воздух и во-да». Обобщить знания детей о свой-ствах воды и воздуха в их срав-нении. Занятие-эксперимент.
«Надо, надо умывать-ся». Дать понятие о том что вода яв-ляется признаком сохранения чистоты и здоровья. Знакомство с произведением К. Чуковского «Мойдодыр».
«Такая разная вода». Продолжать учить самостоятель-но осуществлять практические действия и формулировать выво-ды. Опыты.
«Замёрзшая вода». Дать представление о воде, пре-вращённой в лёд. Опыты.
«Снежинка». Учить через рисунок изображать свойства застывшей воды. НОД – рисование.
«Маленькие фокусни-ки». Вовлечение детей в элементар-ную исследовательскую деятель-ность по изучению качеств и свойств неживой природы. НОД – познавательное разви-тие.
«Парилка». Познакомить детей с одним из состояний воды (пар). Занятие-эксперимент.
«Грязь и вода». Познакомить детей с «микроба-ми», которые живут в грязи и как мыло и вода с ними борются. Знакомство с произведениями А. Барто «Девочка чумазая», А. Босева «Дождь».
«Тот, кто живёт в пру-ду». Дать детям понятие о том, что вода как зеркало отражает пред-меты. Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто живёт в пруду». Опыты.
«О чём поведал Капи-тошка?». Подведение итогов о знакомстве детей со свойствами воды. НОД. Познавательное разви-тие с элементами эксперимен-тирования.
Работа с родителями.
1. Привлечь к пополнению материалом «Центра песка и воды».
2. Предложить литературу для чтения в семейном кругу.
3. Беседы и консультации из рубрики «А как у вас?».
Исследовательско-экспериментальная деятельность.
1. Исследование свойств и состояний воды.
2. Опыты с водой.
3. Поиск решения проблемы.
Литература для чтения детям.
1. Чтение песенок и потешек о воде.
2. К. Чуковский «Мойдодыр».
3. А. Босев «Дождь».
4. Л. Воронько «Снег».
5. А. Барто «Девочка чумазая».
6. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто живёт в пруду».