Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды»

Елена Комолина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников.

Тема: «Свойства воды».

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

- познакомить детей с основными свойствами воды : вода не имеет формы, запаха, вкуса, цвета.

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования,

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

- активизировать словарь детей по теме.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека, растений.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение художественной литературы.

4. Отгадывание загадок по теме.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: показ, рассматривание.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Игровой.

Оборудование:

прозрачные сосуды разной формы; по 5 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждой группы детей, гуашь разных цветов (белая обязательно, прозрачные стаканы на 1 больше, чем количество подготовленных цветов гуаши; соль, сахар, лимон; большой поднос, емкость с достаточным количеством чистой воды, чайные ложки по количеству детей.

Диск с шумом воды, герои Капелька, Ученый Кот, стенд «Свойства воды».

Ход занятия.

Организационный момент:

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Игра на общение.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

В: теперь присаживайтесь на свои места.

К нам в гости пришел Ученый Кот (театральная кукла). Он хочет загадать вам загадку:

Кот: В морях и океанах обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю упадет опять. (вода)

Выслушиваю варианты ответов детей.

Кот: Помочь правильно разгадать загадку нам поможет музыка.

Закройте глаза, расслабьтесь и слушайте (звучит музыка «Шум воды»).

Кот: ребята, как вы думаете, что это за звуки? (звуки воды : шум моря, капли дождя, журчание ручья и т. д.)

Появляется капелька (ребенок в костюме)

Кот: Кто ты? (Не знаю)

Ребята, кто это? (Капелька)

Кот: Почему ты такая грустная?

Капелька: Я ничего о себе не знаю!

Кот: Не переживай, ребята и я поможем тебе во всем разобраться.

Определим твои свойства. Но для этого надо выполнить задания, а результаты занести в таблицу.

Итак, первое задание.

Определить, имеет ли вода форму.

ОПЫТ : Возьмем прозрачные сосуды разной формы и перельем в них воду.

Что происходит? (Вода принимает форму сосудов).

Выльем из последнего сосуда воду на поднос. Что произошло? (Вода растеклась бесформенной лужицей) Как вы думаете, почему это происходит?

Это происходит потому, что вода не имеет своей формы (Заполняем таблицу).

Второе задание.

Определить, имеет ли вода запах.

ОПЫТ : Понюхайте воду в стаканчиках. Пахнет ли она?

Понюхаем лимон. Пахнет? (Да) Растительное масло? (Да)

Вспомним запахи цветов, жареной картошки. Все это действительно имеет запах.

Еще раз понюхаем воду. Пахнет? (Ничем не пахнет)

Какой вывод можем сделать? (Вода не имеет запаха). Заполняем таблицу.

Вы, наверное, устали. Давайте встанем в круг и поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВОДА - НЕ ВОДА»

Я буду называть слова.

Если слово обозначает то, что содержит воду (лужа, радуга и т. д.) – машем руками над головой.

Если предмет или явление имеет отношение к воде (корабль и т. д.) – топаем ногами.

Если предмет или явление не имеют никой связи с водой (ветер, камень и т. д.) – палец к губам, тишина.

Примерный набор слов: лодка, река, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, океан, туман, лягушка, растение, огонь, гора, кран, дождь.

Отдохнули, присаживаемся на свои места в нашу лабораторию.

Задание 3.

Давайте попробуем воду на вкус.

Какая она по вкусу? (Выслушиваем разные варианты)

Предложить в один из стаканчиков добавить сахар, размешать – попробовать.

Какая стала вода? (сладкая)

Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода, лимон (кислая вода).

Сравниваем с водой в первом стаканчике.

Делаем вывод: чистая вода не имеет вкуса. (Заполняем таблицу. Картинки-свойства прикрепляются на стенд)

Задание 4.

Определить какая вода по цвету. (Выслушиваем разные варианты ответов)

Разливаем воду в прозрачные стаканы. Какая она по цвету? (выслушиваем разные варианты ответов).

Предлагаем детям подкрасить воду во всех стаканах, кроме одного, гуашью, тщательно размешивая.

Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответы детей, что вода - белая.

Делаем вывод: чистая вода не имеет цвета, она бесцветная. (заполняем таблицу)

Предлагаем посмотреть на получившуюся таблицу и сделать общий вывод.

ВЫВОД: вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Кот (обращается к Капельке) : Теперь ты узнала свои основные свойства?

Кот: А теперь давайте поиграем в игру. А Капелька будет внимательно смотреть за нами и помогать.

Игра «ХОРОШО - ПЛОХО»

Видите картинки на столе? Вам нужно разделить их на две группы.

Когда вода – это хорошо, картинку поместить в зеленый круг. Когда вода – это плохо, картину поместить в черный круг.

Я начну. Эту картинку я положу в зеленый круг, потому что вода помогает наводить чистоту в доме. Это хорошо.

Аналогично выполняют задания и дети.

Итог.

Итак, ребята, мы рассказали Капельке очень многое о ней самой. О том, что она состоит из воды, о том, какими свойствами она обладает, какую пользу приносит людям, растениям и животным, а еще о том, какой вред может нанести вода.

- Как вы думаете, мы помогли Капельке?

Капелька вам очень благодарна, посмотрите, она стала улыбаться!

Вода - самое удивительное вещество на планете. Вода – добрый друг и помощник человека. Без воды невозможно жить на земле. Поэтому воду надо беречь и охранять.

- Что нового узнали на занятии?

-Вам понравилось на занятии? Что именно понравилось?

А теперь в благодарность Капелька хочет рассказать вам стихотворение «Волшебная вода»

(Во время чтения стихотворения на экране видео о воде)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

(Н. Рыжова)

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Осенние листочки». Цель:1. Обогащать представления о мире природы. 2. Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4-5 лет. Цель: содействовать дальнейшему.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды» Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комолина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД