Людмила Тихонова
Проект Чудесные свойства воды
▼ Скачать + Заказать документы
В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями природы, и у него возникает желание узнать это новое, разобраться в непонятном.
Паспорт проекта
Вид проекта :средней длительности
Участники проекта : дети, педагог
Актуальность темы: Когда мы поливали растения в уголке природы, дети начали мне задавать вопросы- «зачем мы поливаем растения, а как они пьют, а зачем нужна вода?». И мы вместе решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды
Публикация «Проект Чудесные свойства воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель проекта : - обобщить, расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде
Задачи
создавать условия для формирования у детей познавательного интереса познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)
дать расширенные представления о свойствах льда
объяснить значение воды для всего живого.
Ожидаемый результат
Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность
Расширить и углубить знания и представления ребенка о свойствах воды
Воспитать бережное отношение к окружающему миру
Подготовительный этап проекта
Рассматривание иллюстраций, неживой природы – воды, воды в природе
Чтение литературы о природе
Подбор игр
Составление и создание опытов, экспериментов с водой
Что мы знаем о воде
Мы рассматривали много иллюстраций об окружающем мире,делая акцент на свойства воды
Что мы читали
в свободную деятельность мы читали художественную литературу о реках, ручейках
Игра «Море волнуется
на физкультуре мы играли ручеёк и море волнуется.
А после мы приступили к экспериментам
Лёд легче воды
Предложить детям опустить лёд в стакан, до краев наполненный водой.
Лёд растает, но вода не прольётся.
Вывод: вода, в которую превратился лёд, занимает меньше места, чем лёд, т. е. она тяжелее.
Превращение снега в воду
Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде.
На улице мороз, в комнате тепло.
Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.
Вывод: снег, лёд, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.
Вода нужна всем
Предложить ребенку две фасолины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую фосолину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).
Вывод: вода необходима растению для роста, без воды оно не растёт.
Растения пьют воду
Поставить с детьми листья пекинской капусты в подкрашенную воду. Через некоторое время листья окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.
Вывод: растения пьют воду.
Животворное свойство воды
Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.
Вывод: вода даёт жизнь всему живому.
Океан в бутылке
Для изготовления возьмите: пластиковую бутылку; воду; пищевой краситель; растительное масло; ракушки, маленьких игрушечных рыбок и прочие морские атрибуты. Бутылка должна быть прозрачной, ее наполните водой на треть. Добавьте пару капель синего пищевого красителя, чтобы превратить воду в морские глубины. Добавляем в бутылку морские атрибуты, а далее наливаем растительное масло. Заполняем им оставшиеся 2/3 бутылки. Следует очень плотно закрыть крышку, чтобы жидкость не разлилась при переворачивании, а также, чтобы ребенок не смог ее раскрутить. Для этого приклейте крышку или примотайте скотчем.
Продукт проекта
Небольшой, но очень интересный альбом опытов.
Спасибо за внимание.