Светлана Можайская
«Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста по
познавательному и речевому развитию
по теме «Свойства воды»
Цель: Дать детям представление о свойствах некоторых предметов, находящихся в воде (тонут, плавают, закрепить синий и красный цвет, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды, повторение стихотворения А. Барто. «Мячик».
Словарная работа: горячая, холодная, плавают, тонут, сачок.
Публикация «„Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы: Два ведра с горячей и холодной водой, шарики синего и красного в ведрах соответствующего цвета, мяч, сачки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Посередине стола, расположены пособия.
Воспитатель: Ребята подходите к столу, что вы видите (ответы детей)
-Да это два одинаковых ведра.
-Ребята, а что в ведрах? (вода)
-Какая вода в этом ведре? (дети пробуя отвечают, горячая)
-Какая вода в этом ведре? (холодная)
-А как нам сделать, что бы вода стала теплая? (ответы детей)
Воспитатель вызывает два-три ребенка, они наливают ковшиком в таз горячую, потом холодную воду.
-Какая вода у нас получилась (теплая)
Воспитатель:- Какого цвета у меня ведро? (красное, красивое)
-А что лежит в этом ведре? (шарики)
-Какого цвета шарики? (красного)
-У меня есть еще ведро. Какого оно цвета (синего)
-В красном ведре, красные шарики, в синем синие.
-Женя брось в воду красный шарик (бросает)
-Что они делают? (плавают)
-Ребята как вы думаете что это? (сачок)
-А что можно сим делать (ответы детей)
Дети вылавливают шарики сачком.
Воспитатель:- К нам в гости пришла Таня. Что у нее в руках? (мячик)
-Таня очень любит играть в мяч, но она боится уронить в воду
свой мячик.
-Расскажем стихотворение,утешим Таню? Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик».
-Спасибо ребята. Посмотрите что у меня в ведерке? (камешки)
-Бросайте их в воду. Что делают камешки? (тонут)
-Поиграем в игру «Ловись, рыбка».
В воде плавают разноцветные рыбки. Игра начинается со слов: Рас, два, три,-лови!
После игры дети складывают сачки, насухо вытирают руки.
Проводится подвижная игра «Дружные ребята»