Людмила Полякова
Проектная деятельность на тему: «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя).
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему : «По дорогам сказок» для разновозрастной группы (вторая младшая – средняя).
Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: познавательный, обучающий.
По числу участников проекта : групповой (все желающие).
Публикация «Проектная деятельность на тему: „По дорогам сказок“ для разновозрастной группы (вторая младшая — средняя),» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
По тематике: комплексный.
По срокам реализации: краткосрочный (2недели).
По составу участников: дети, родители, воспитатель группы.
Цель проекта : Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Задачи:
- поддерживать интерес ребёнка к художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений, эпитетов, сравнений;
- продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры; формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям;
- развивать представления об особенностях литературного жанра – сказки;
- привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их;
- приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл произведения;
- продолжать работу по активизации словаря детей, необходимого для общения детей;
- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.
Ожидаемые результаты:
• Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации).
• Умение слушать сказки.
• Бережно обращаться с книгой.
Актуальность проблемы:
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать : не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.
В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Этапы работы над проектом :
• Подготовительный этап
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
Работа с родителями
1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».
2. Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок».
3. Изготовление (шапочек) для сказки-драматизации «Теремок».
4. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.
5. Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «По дороге сказок».
Основной этап
Образовательная деятельность по НОД «Физическая культура» :
- подвижные игры («Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»);
- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».
Образовательная деятельность по НОД «Социализация» :
- посещение библиотеки;
- театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»);
- драматизация сказки «Теремок»
- беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Любимый герой из сказки», «Назови свою любимую сказку», «Сказки перед сном».
Образовательная деятельность по НОД «Познание - Экология» :
- дидактические игры: «Подбери по форме», «Когда это бывает.
- чтение сказки К. Ушинского «Четыре желания»;
Образовательная деятельность по НОД «Познание - Конструирование» :
- игра «Дострой домик кролику».
Образовательная деятельность по НОД «Развитие речи, чтение художественной литературы» :
- Путешествие по сказке «Теремок»;
- чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Теремок», «Репка»;
- разучивание слов сказки «Теремок».
Образовательная деятельность по НОД «Художественное творчество-рисование, лепка» :
- лепка из соленного теста «Колобок ищет друзей»,
- нетрадиционная техника рисование по сказке «Теремок».
Заключительный этап
• Создание выставки рисунков и поделок «По дороге сказок».
• Показ сказки «Теремок».
• Составление презентации проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 2 недель. За истекший срок составили и реализовали список мероприятий.
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Оформление материала в родительском уголке. Составление презентации проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.