Татьяна Шевель
Проект однодневный «Насекомые» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: 1 день.
Участники: дети, воспитатели.
Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.
Цель: расширять представления детей о насекомых.
Задачи: способствовать расширению знании детей о жизни насекомых; способствовать формированию элементарных представлений о насекомых; воспитывать наблюдатель-ность и бережное отношение к насекомым и к живой природе, воспитывать экологиче-скую культуру, расширять словарный запас, развивать творческие способности детей.
Публикация «Проект однодневный „Насекомые“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Оборудование и материалы: ноутбук, слайдовые презентации: «Полезные насекомые», «Почему они так называются?», «Бабочки»; игрушки – насекомые для выставки, А. А. Плешаков «От земли до неба» (атлас-определитель, цветная бумага, клей, ножницы, пла-стилин, стеки, доски для лепки.
Предварительная работа: совместно с родителями подготовить сообщение о насекомом, организация выставки «Насекомые».
Утренний прием (на улице).
Прочитать детям стихотворение:
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Наблюдения за муравьями, жуками. Обратить внимание детей на особенности внешнего вида насекомых.
Утренняя зарядка. Комплекс «Насекомые».
1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. «Расправляем крылышки» :
И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 – руки вперед, 3 – руки вверх,4 — исходное положение (5-6 раз).
3. «Жуки полетели» :
И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам; 2-4 — круговые дви-жения вперед; 5-7 — то же назад; 8 — исходное положение (5-6 раз).
4. «Стрекоза» :
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки в сторо-ны; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. «Пчела собирает нектар" :
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — присели, руки вперед; 2 — ру-ки тянут вперед и опускают указательные пальцы вниз; 3 — руки поднять; 4 — исходное положение. (6 раз).
5. «Паучки-крестоносцы» :
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – одновременно поднять руки и ноги, ста-раясь делать скрестные махи; 2 —вернуться в и. п. (4-5 раз).
6. «Гусеница» :
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — повернуться на првый бок; 3 – свер-нуться калачиком; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
7. «Кузнечики» :
И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1-8 — прыжки на двух ногах, затем пауза (2-3 раза).
8. Игра малой подвижности «Найди насекомое (предмет!». Водящий закрывает глаза (или поворачивается спиной, в это время в каком-либо месте дети прячут предмет. По сигналу воспитателя водящий ищет предмет. Дети хлопают в ладоши тихо, если он удаляется от предмета, громко, если тот приближается к предмету.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о загадочном и интересном мире насекомых.
Предложить посмотреть выставку «Насекомые», атлас-определитель «От земли до неба», газеты «Непоседа».
Беседа «Кто такие насекомые?»
Цели: познакомить детей с миром насекомых, воспитывать интерес к насекомым и жела-ние узнавать о них что-то новое, воспитывать экологическую культуру, бережное отно-шение к окружающей природе, желание заботиться о ней; чувство ответственности за свои поступки по отношению к насекомым; расширять кругозор детей, расширять словарный запас.
Выделить существенные признаки насекомых, выяснить места их обитания, чем они пи-таются, сообщить, что – это древнейшие обитатели нашей планеты.
Просмотр презентаций: «Полезные насекомые», «Почему они так называются?»
Цель: познакомить детей с разнообразными насекомыми с «говорящими» названиями, с тем, какую пользу приносят насекомые, познакомить с новыми словами, объяснить значе-ние слова «насекомые», расширять кругозор, развивать чувство прекрасного.
Сообщения детей о насекомых.
( Предварительное задание:)
Чтение рассказа «О чем рассказал майский жук». Обмен впечатлениями и беседа.
Цель: воспитание бережного отношения к насекомым.
Познакомить с золотым правилом экологической этики: «Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
Лепка: «Насекомые».
Цели: развивать умение передавать характерные особенности насекомых, задумывать со-держание своей работы и доводить начатое до конца,, добиваясь выразительности образа задуманного насекомого, воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Словесные игры: «Игра в слова» (выбрать слова, которые подходят определенному насе-комому, «Загадай, мы отгадаем»
Д/ и: «Что сначала, что потом», «Какого насекомого не стало», «4-й лишний»
Прогулка.
Цель: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить бережно относиться к насекомым.
Дидактические игры: «Посчитай насекомых», «Подбери действия».
Подвижные игры:
«Поймай комара»
(упражнять в подпрыгивании до предмета)
«Пчелки и ласточка»
По считалке выбирают «ласточку», которая сидит в своем гнезде. Остальные дети – «пчелки» сидят на корточках на полянке и говорят:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум-зум-зум!
С окончанием слов «ласточка» говорит:
Ласточка летает,
Пчелок поймает.
«Ласточка «вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».
Чтение. Ю. Кривоболоцкий. Сказка «Червяк и гусеница».
-Почему червяк не превратился в гусеницу? А смог бы он это сделать? Почему?
Просмотр презентации. «Бабочки».
Цель: познакомить детей с прекрасным миром бабочек.
Оригами «Бабочки».
Цели: развивать умение складывать фигурки на основе базовой формы – двойной тре-угольник, воспитывать самостоятельность, усидчивость, активность, творчество.
Отгадывание загадок о насекомых.
Цель: развивать образное мышление, воображение, память, наблюдательность.
Нос-то долог,
Голос-то звонок,
Пищит тоненько,
Кусается больненько.
(Комар)
Что за пуля – летит и жужжит?
(Жук)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
С ветки на тропинку,
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
(Кузнечик)
Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.
(Жук)
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Возле пня дом строит.
Вот так дом – в тысячу окон!
(Муравейник)
Кто там, около криницы,
Дом построил из иглицы?
(Муравьи)
Возле елок из иголок
Летним днем построен дом.
3а травой не виден он,
А жильцов в нем — миллион.
(Муравейник)
Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.
(Комар)
Сам всех обижает,
А летает на всех жалуется.
(Комар)
В темной избушке
Живут чернушки,
Вяжут кружева
Без углов и без петель.
(Пчела, соты)
Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Все расскажет, все обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит.
(Стрекоза)
В темной темнице
Работящие девицы
Без ниток, без спицы
Вяжут рукавицы.
(Пчелы)
На потолке, в уголке
Висит сито,
Не руками свито.
(Паутина)
Летит-жужжит мохнатенькая,
Лети, лети за сладеньким.
(Пчела)
Не солнце, не огонь, не лампочка,
А ночью светится.
(Светлячок)
Сначала ткет,
Потом плетет,
Устанет –
Добычу ждет.
(Паук)
Итоговая беседа.
Цель: систематизировать знания детей, развивать память.
- Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали? Нужны и насекомые?
- Сможем ли мы прожить одни на Земле? Чтобы сохранить природу, ее надо охранять и бережно к ней относиться, быть добрым и умным Человеком-Великаном.
Ребенок читает стихотворение:
Я шагаю по лужайке –
Великан в трусах и майке,
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
Вот улитка – добрый гномик,
На себе таскает домик.
Вот квартирка для жука –
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом –
Муравьи хлопочут в нем.
Вот цветок ромашка,
В нем живут букашки.
Эта малая страна
Вся кругом заселена!
Если я, великан, захочу,
Как лихой ураган, налечу,
Все дома я могу разломать,
Всех жильцов на лугу растоптать!
Если я захочу…
Только я не хочу!
Я – добрый Великан.
(Е. Серова)
Литература.
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131 с.
2. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координации движений и речи / сост. А. А. Гуськова. – Волгоград: Учи-тель, 2012. – 188 с.
3. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011. – 64 с. : цв. вкл.
4. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: кн. Для учащихся на. кл. / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 160 с. : ил. – (Зеленый дом).
5. Плешаков А. А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 222 с. : ил. - (Зеленый дом).
6. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 80 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
7. Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. / Т. И. Тарабарина; худож. Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с., илл. (Вместе учимся мастерить)
8. Газета «Непоседа» № 15, август 2013 г. Кривоболоцкий Ю. Червяк и гусеница. Сказка.