Елена Панина
Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты».
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный. С14.09. по 18.09.
Участники: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность: Здоровье – это то, что мы едим. Еда должна быть правильной: вкусной, полезной, чтобы в ней были обязательно овощи и фрукты, чтобы такая еда помогала ребёнку расти крепким и здоровым, давала ему энергию для активной деятельности. Работая над проектом, необходимо было включить задачи о систематизации и расширении знаний об овощах и фруктах, о витаминах, необходимых для здоровья человека.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах и фруктах.
Задачи: Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём пользя овощей и фруктов, что из них готовят. Расширять представления детей о картошке, об истории её появления в нашей стране. Формировать умение рассказывать об овощах и фруктах с использованием схем (таблиц). Развивать логическое мышление, интерес к теме.
Предполагаемый результат:
расширение знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности.
пополнение словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
- повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, папка-передвижка)
- повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми (поделки).
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
1. Подобрать методическую, художественную литературу
2. Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации
3. Составить план мероприятий на неделю
4. Вовлечение родителей в образовательный процесс
2 этап – основной
1. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»
2. Беседы: «Витамины и здоровый организм», «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зиму», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «От куда пришла картошка».
3. Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Веселый повар», «Что, где растет», «Вкусное варенье»; лото – «Овощи».
4. Отгадывание загадок об овощах и фруктах
5. Составление описательных загадок
6. Чтение: Н. Носов «Огурцы», р. н. ск. «Вершки и корешки», «Чиполино» Дж. Родари, «Синьор – помидор».
7. Драматизация сказки «Репка» (для малышей)
8. Рисование: «Натюрморт «Овощи», «Любимые фрукты»
9. Лепка: «Овощи и фрукты для игры в магазин».
10. НОД: «Овощи и фрукты», рассказывание р. н. ск. «Мужик и медведь».
11. Конструирование: «овощной склад, базы».
12. Подвижная игра: «Мышеловка»
13. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Магазин «Овощи – фрукты», «Овощная база»,
14. Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян к урожаю,
15. Игровое творчество: «Идём к бабушке на пироги».
16. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»
17. Физ. минутка: «Компот».
3 этап – заключительный
1. Подготовка выставки детских работ (по рисованию, лепке, аппликации).
2. Подготовить выставку работ детей и родителей.
3. Обобщение результатов работы.