Ольга Никитина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Автор: Никитина Ольга Владимировна
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатель, специалисты детского сада, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников
Срок реализации: сентябрь - октябрь
Продолжительность : долгосрочный
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность проекта : дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Формировать представление детей об овощах и фруктах;
- Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различные виды деятельности.
- Сформировать знания о содержании витаминах в овощах и фруктах, о пользе их для здоровья человека.
- Вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс черех проектную деятельность.
Ожидаемые результаты:
У детей:
- сформировано представления об овощах и фруктах;
- обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора
Родители:
- включены в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
- активные участники образовательного процесса.
Этапы реализация проекта :
1 этап - подготовительный:
Подбор методической литературы, стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Привлечение родителей к изготовлению книги с рецептами из овощей и фруктов и к участию в конкурсах «Осенние фантазии» и «Пишем кулинарную книгу».
2 этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности
Виды деятельности Содержание
Познавательно-исследовательская -Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
-НОД «Что нам осень принесла».
-Презентация «Дары осени».
- Беседы: «Что нам осень подарила»,
«Что растет на грядках, что растет в саду»,
«Расскажем Ушастику об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».
-Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)
-Экскурсия на огород.
- Просмотр мультипликационных фильмом «Мешок яблок», «Апельсин».
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
«Собираем урожай», «Назови овощи», «Отгадай загадки», «Сложи картинку», «Где лежат овощи», «Назови фрукты» «Найди лишнее», «Где растёт?», «Две корзинки».
Интерактивные игры «Собери фрукты в корзину», «Овощи и фрукты», «Урожай».
Подвижные игры и упражнения:
«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик…», «Медведь и овощи»
Настольные игры:
Разрезные картинки, «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Подбери картинку»
Сюжетно-ролевые игры:
«В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».
Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».
Игры со строительным материалом «Мы строим дорожку», «Едем за урожаем».
Коммуникативная деятельность - НОД «Чудесная корзиночка»
- Рассматривание овощей;
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание стихов, загадок об овощах
Чтение художественной литературы Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
Ю. Тувим «Овощи», В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»
Трудовая деятельность Труд в природе: сбор осеннего урожая.
Продуктивная деятельность - Рисование: «Заготовим овощи на зиму»
- Лепка: «Овощи в тарелке», «Морковка для зайчика»
Музыкально-художественная деятельность -Разучивание песен к празднику,
инсценировка песенки «Урожай»
Взаимодействие с семьей:
-Совместное изготовление поделок на конкурс «Осенние фантазии»
- Совместное изготовление книги рецептов о вкусной и здоровой пищи.
3 этап - заключительный:
Продуктивная деятельность детей :
- выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Морковка для зайчика», «Заготовка овощей на зиму».
- Осенний праздник в ДОУ.
- Участие родителей воспитанников в конкурсе «Осенние фантазии».
- Оформление книги рецептов о вкусной и здоровой пищи.
-Участие родителей в региональном конкурсе «Пишем кулинарную книгу».
- Обобщение материала проекта и его оформление.
Выводы:
- у детей сформированы представления об овощах и фруктах, о пользе их для здоровья человека;
- дети классифицируют овощи и фрукты;
-родители активные участники образовательного процесса, заинтересованы в развитии творчества, знаний и умений у детей.