Наталья Горохова
Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшей группы «Овощи-фрукты». (Проводят учитель-логопед и педагог-психолог). Цель-закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи:-расширять лексику по теме, учить их дифференцировать,развивать внимание,мышление, память,развивать мыслительные операции- классификация, сравнение, обобщение, анализ, синтез;учить выделять звуки в словах, правильно образовывать относительные прилагательные,учить составлять описательные загадки с опорой на схему, учить задавать вопросы, воспитывать уважение к труду взрослых. Оборудование:
Публикация «Викторина для детей старшей группы на тему „Овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
– Овощи и фрукты (Картофель, морковь, репа, свёкла, капуста, огурец, помидор,блоко,груша,апельсин,банан,слива,лимон,баклажан,кабачок).
– 2 корзины (коробки);
– муляжи фруктов и овощей;
-непрозрачный «волшебный» мешочек.
Ход викторины. 1. Дети делятся на 2 команды. Придумывают названия. Логопед знакомит детей с правилами викторины. 2. Отгадывание загадок по теме. Психолог загадывает детям загадки по теме. За правильный ответ команде дается один балл. 3. Игра «Собери корзинку». Психолог объясняет детям задание. -Детям нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины. -Дети сортируют овощи по принципу «вершки-корешки». 4. Игра «Подбери овощи со звуком». На столе разложены овощи. Логопед дает детям задание и дети отбирают только те, в названии которых есть звук (П. М,С,Р,А,О). 5. Игра «4 лишний». Психолог объясняет детям, что нужно убрать со стола лишний овощ или фрукт - помидор, картофель, капуста, груша
- яблоко, банан, киви, огурец
- огурец, морковь, банан, апельсин (по форме)
- репа, помидор, апельсин, банан (по форме)
- морковь, репа, картофель, капуста (по месту формирования)
- капуста, огурец, помидор, свёкла (по месту формирования) 6.«Узнай на ощупь». Психолог объясняет детям, что ощупывая овощ или фрукт, не глядя, в мешочке, надо определить его название и назвать признак (гладкий,шершавый, твердый.) . 7. Игра «Узнай на вкус». Логопед дает детям задание. Пробуя с закрытыми глазами кусочек фрукта или овоща, определить его название, сказать какой он на вкус (сладкий, соленый, горький.) 8. Игра «Кулинария». Что можно приготовить из овощейи фруктов. Логопед показывает детям овощ или фрукт. Каждая команда называет блюда. (яблочный пирог,яблочный сок, яблочное пюре). Учитываются только ответы без грамматических ошибок.
9. Игра «Сравни предметы». Проводит психолог. Она задает детям вопросы.
Какой овощ меньше : помидор или капуста?
Какой овощ тяжелее : картофель или капуста?
Какой овощ мягче : помидор или огурец?
Что слаще: огурец или яблоко? И т. д.
10. Игра «Угадай-ка». Логопед выбирает ведущего в каждой команде. Кто быстрее догадается, какой овощ или фрукт загадал ведущий, который может отвечать на любые уточняющие вопросы детей, но только «да» и «нет», та команда получает очко.
11. «Игра Отгадай по описанию» На доске описательная схема. Логопед вызывает одного ребенка из команды. Он составляет загадку по схеме. Дети другой команды угадывают. Балл получает тот, кто первым отгадает загаданный ведущим фрукт