Наталья Городницкая
Проект на тему «Мой город — мне дорог» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад комбинированного вида № 22»
ПРОЕКТ
на тему :
«Мой город – мне дорог!»
Подготовила :
Гончарова Наталья Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
Бугуруслан 2015
Актуальность проблемы
В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «гостеприимство», «милосердие». При этом воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, а так же своему дому, улице, городу.
Публикация «Проект на тему „Мой город — мне дорог“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Хорошеет Бугуруслан… И очень важно, в данный момент, сделать акцент на воспитании любви юного бугурусланца к родному городу, чтобы не пропустить тот сензитивный период, пройдя через который наши дети скажут: «Мой славный город! Ты мне дорог!».
Для определения уровня знаний наших воспитанников о Бугуруслане была проведена диагностика детей по выявлению уровня знаний о родном городе (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова). Как выяснилось дети недостаточно хорошо знают город в котором живут. Нами был выявлен круг проблем:
- незнание детьми истории, символики, достопримечательностей родного города;
- отсутствие гордости за свой город, осознания своей гражданской принадлежности;
- недостаточное знание о народах населяющих Бугуруслан;
- неумение вести себя на улицах города.
Наличие этих проблем позволило нам взяться за последовательную поэтапную работу с детьми и родителями. С учетом этого родителям были предложены консультации «Семейный маршрут выходного дня: прогулки по Бугуруслану», «Детям о родном городе». Проведено нетрадиционное родительское собрание в форме устного журнала «Учим детей любить и беречь свой город», которые помогли родителям стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту где живешь.
Цель и задачи организации проекта
Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта
Дети Воспитание юного Бугурусланца через приобщение к традициям, истории, культуре родного города. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение символики своего родного города;
Формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу;
Расширять кругозор детей о малой Родине и ее достопримечательностях;
Развивать интерес к народным промыслам, традициям;
Осознание сути понятия Родины как места, где человек родился;
Развивать любознательность, интерес детей к родному городу;
Развивать творческие способности детей.
Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ) Создание условий для воспитания у детей любви к родному городу. Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о городе;
Создать предметно-пространственную развивающую среду, способствующую вхождению ребенка в жизнь родного города;
Подобрать ситуации, способствующие повышению интереса детей к родному городу;
Построение работы с родителями по воспитанию у детей любви к родному городу.
Родители Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, просвещать родителей в вопросах воспитания у детей любви к родному городу. Организовать экскурсии с детьми в краеведческий музей города и достопримечательностям города;Развивать любознательность, интерес детей к родному городу.
Основание проекта
Проект реализуется на основе использования определенных направлений развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Образовательная область познавательное развитие: экскурсия детей в краеведческий музей, посещение спорткомплексов города «Олимп», «Ледовый дворец», выставочного зала. Дети и родители наблюдали, беседовали с тренерами, организаторами экспозиций, фотографировали, обсуждение с детьми опасных ситуаций в условиях города, правил поведения «Как вести себя на улице», дидактические игры: «Назови адрес», «Можно - нельзя», дети рассказывали о достопримечательностях города сверстникам и взрослым, составляли рассказы «Моя воскресная прогулка», «Каким я хочу видеть свой микрорайон», сочиняли стихи, загадки о родном городе и др.
Образовательная область художественно-эстетическое развитие: дети, совместно с воспитателем, изготавливали альбомы «Бугуруслан вчера и сегодня», «Мордовский национальный костюм», «Мордовская национальная пища», «Достопримечательности родного города», куклу в национальном мордовском костюме; моделировали, рисовали, лепили архитектурные сооружения; рассматривали репродукции картин художников с изображением видов Бугуруслана, фотографий,сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Детское телевидение», «Экскурсоводы», дидактические игры «Найди герб нашего города среди других», «Сложи герб по памяти», «Узнай и назови",участие детей в подвижных играх «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Хоккей», оформление коллажа «Юный хоккеист».
Формы реализации проекта
организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная);
совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей.
Этапы реализации проекта
№ этапа Название блока Сроки
1 Подготовительный этап декабрь
2 Основной этап (реализация проекта) декабрь-январь
3 Заключительный этап
- Презентация проекта.
- Мини-проекты детей
- Подведение итогов
февраль
План реализации проекта «Мой город – мне дорог!»
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей
Подготовительный
Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Вводная беседа о Бугуруслане, народах населяющих его, анкетирование родителей, диагностирование детей.
Составление плана работы над проектом, распределение заданий, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий.
Обсуждение на родительском собрании содержания проекта
Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта.
Основной Сбор материала при посещении достопримечательностей родного города. Посильная помощь в оформлении, систематизации полученной информации, в виде альбомов «Бугуруслан вчера и сегодня», «Мордовский национальный костюм», «Мордовская национальная пища», «Достопримечательности родного города», коллажа «Юный хоккеист», изготовление куклы в национальном мордовском костюме; моделирование, рисование, лепка архитектурных сооружений; рассматривание репродукции картин художников с изображением видов Бугуруслана, фотографий, рисование «Герб города», «Мой родной микрорайон», конструирование из бумаги, создание макетов хоккейной коробки, «Микрорайон моей мечты», разучивание стихов местных поэтов, народных игр и песен.
Беседы при осуществлении режимных моментов, проведение НОД «На улицах нашего города», сюжетно-ролевых игр «Путешествие по городу», «Детское телевидение», «Экскурсоводы», дидактических игр «Найди герб нашего города среди других», «Собери картинку», «Назови, что изображено», «Все ли верно? Докажи» «Третий лишний» и подвижных игр «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Хоккей» изготовление макетов хоккейной коробки, «Микрорайон моей мечты» с детьми
Участие в НОД «Мой город – мне дорог!» Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему «Мой город – мне дорог».
Участие в НОД «Мой город – мне дорог!»
Рассказы детям о городе.
Участие в НОД «Мой город – мне дорог!» в качестве зрителей
Подведение итогов Отражение своих впечатлений в рассказах, рисунках, макетах.
Темы индивидуальных маршрутов детей
Имя ребенка Предлагаемые проблемы Тема мини-проекта
Алина Удовлетворение интереса к культуре мордовского народа в Бугуруслане.
Мордовские традиции в родном городе
Радмир Удовлетворение интереса к спортивной деятельности
Я – юный хоккеист Бугуруслана.
Олеся Удовлетворение желания отобразить в макете то, что хотят видеть дети на территории микрорайона.
Микрорайон моей мечты!
Даниил Расширить кругозор о достопримечательностях города о его истории.
Достопримечательности родного города
Мини-проект Алины Ц.
Тема: Мордовские традиции в родном городе
Проблема: удовлетворение интереса к культуре мордовского народа в Бугуруслане.
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта
Декабрь Посещение выставки в клубе с. Тюрино «История мордовского народа» с родителями, фотосъемка. Изучение быта и традиций мордовской культуры посредством общения со взрослыми (рассказ прабабушки, бабушки, чтение мордовских народных сказок)
Совместная деятельность взрослого и детей.
Январь Помощь в оформлении мини - музея «Мордовские традиции».
Изготовление куклы в мордовском костюме Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Февраль Презентация мини-проекта
Мини-проект Радмира Р.
Тема: Я – юный хоккеист Бугуруслана
Проблема: удовлетворение интереса к спортивной деятельности.
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта
Декабрь Помощь в изготовлении макета хоккейной коробки и хоккеистов Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Январь Коллаж «Мои успехи в хоккее». Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Февраль Презентация мини-проекта
Мини-проект Олеси Б, Владика Г.
Тема: Микрорайон моей мечты.
Проблема: удовлетворение желания отобразить в макете то, что хотят видеть дети в родном уголке.
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта
Декабрь Прогулка с родителями по микрорайону.
Совместная деятельность взрослого и детей
Январь Помощь в изготовлении макета «Микрорайон моей мечты!» Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Февраль Презентация мини-проекта