Наталья Колмакова
НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе:
«Что где растет».Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты».
Задачи:
• развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
• формировать умение размещать свою фигуру на коллективной композиции;
• закреплять навыки наклеивания;
• закрепить в речи детей обобщающие понятие «овощи»;
• развивать сенсорное восприятие, тактильные ощущения;
Публикация «НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• закрепить обобщающее понятие «фрукты»;
• воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материал и оборудование: мешочек с муляжами овощей, муляжи фруктов, 2 корзины, лист формата А1 с изображением огорода и деревьев, вырезанные из бумаги изображения фруктов и овощей (в достаточном количестве) кисти, салфетки, клеенки (на каждого ребёнка); клей.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «огород», «сад», рассматривание картин с изображением сада и огорода, что там растет; дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ход НОД.
Мотивация
На данном этапе воспитатель непроизвольно привлекает внимание детей, мотивирует их на деятельность и актуализирует их познавательный интерес.
В. : Ребята, я приглашаю вас покататься на поезде. Цепляйтесь друг за друга – вы будете вагончики, а я – паровоз. Готовы? Поехали!
(Под музыку «Паровозик из Чаггинктона» проводится подвижная игра «Паровоз»)
В. : Остановка. Посмотрите, ребята, куда мы с вами приехали. (На интерактивной доске картина осенней деревни.) Это деревня! Как тут красиво! Посмотрите, кто-то мешочек оставил. А что в этом мешочке вы узнаете, когда опустите туда руку.
Актуализация
На данном этапе воспитатель актуализирует знания детей об овощах и фруктах.
Проводится игра «Чудесный мешочек»: дети опускают руку в мешочек и на ощупь пытаются определить овощ, который им попался. Затем достают его, называют, и описывают цвет, форму. Затем складывают в корзину.
В. : Ребята, посмотрите теперь в корзину, что в ней находится?
Д. : Овощи!
В. : А сколько в корзине было овощей, когда мы туда еще ничего не положили?
Д. : Ни одного, нисколько.
В. : А сколько стало, когда вы сложили туда все овощи?
Д. : Много!
В. : Дети, посмотрите, что у меня лежит во второй корзине! (Воспитатель показывает корзину с фруктами, достает один из фруктов и спрашивает.)
В. : Что это?
Д. : Яблоко, груша, апельсин, слива, ….
В. : Какого цвета яблоко? (груша, апельсин, слива) (Ответы детей.)
В. : А как одним словом назвать все, что лежит во второй корзине?
Д. : Фрукты!
В. : Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Собери в овощи и фрукты в корзину».
Воспитатель высыпает из обеих корзин содержимое. А дети по команде воспитателя и под веселую музыку должны собрать по разным корзинам овощи и фрукты.
Постановка проблемы:
На данном этапе воспитателю необходимо непроизвольным образом подвести детей к новым знаниям. Проблематика должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на работу.
В. : Молодцы! А теперь посмотрите на плакат, как вы думаете, что на нем нарисовано? (Ответы детей.)
В. : Правильно, тут нарисован фруктовый сад и огород, только чего-то не хватает.
Как вы, ребята, думаете, чего не хватает на рисунке? (Ответы детей.)
В. : Правильно, фруктов и овощей. Присядьте за стол, посмотрите, на тарелочках лежат вырезанные из бумаги фрукты и овощи.
Организация поисково-исследовательской деятельности:
Воспитатель организует работу, часто это какая-либо продуктивная деятельность, в ходе которой дети открывают для себя новые знания или способы действия, а воспитатель решает образовательные задачи.
Я вам предлагаю наклеить их на нашу картину.
(Дети выполняют аппликацию.)
Во время работы воспитатель задает вопросы:
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
- На одном дереве могут расти и яблоки и груши?
- Сколько яблок выросло на дереве?
Рефлексия
В заключение воспитатель делает рефлексивный круг и возвращает детей к началу занятия, акцентируя внимание на том, что поставленная проблема решена.
В. : Посмотрите, дети, какая красивая картина получилась! Скажите мне, что мы с вами «вырастили» на огороде?
Д. : Овощи!
В. : А в саду а нас «созрели»?
Д. : Фрукты!
В. : Вот мы с вами побывали в осенней деревне. Посмотрите на экран, кто это там?
Д. : Бабушки.
В. : Они собрали весь урожай и готовы нас угостить. Вот, посмотрите, передали целую корзину яблок. Давайте скажем спасибо и отправимся обратно в детский сад на нашем паровозике.
Дети говорят спасибо, строятся за воспитателем паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.