Виктория Сергеева
Проект в первой младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта.
Вид проекта – информационно-ориентированный
Тип проекта – краткосрочный
Участники проекта – воспитатель, дети младшей группы, родители.
Цель – расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Кубань
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Актуальность: одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.
Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Таким образом, мы вместе с детьми, родителями в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.
Идея и разработка проекта.
Все занятия по проекту «Кубанские овощи и фрукты – полезные продукты» взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и ребенок ощущали в себе эмоциональный заряд, а главное – продолжать работу над проектом. Организуя свою деятельности, нужно всегда помнить, что знания, усвоенные без интереса и желания, не становятся достоянием ребенка.
Тема: «Кубанские овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта : информационно-ориентированный, направленный на поддержку детской инициативы, привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
По характеру содержания: детско-родительский.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности : краткосрочный.
Цель проекта : формировать у детей первичные представления о фруктах и овощах, растущих на Кубани.
Задачи проекта :
1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, которая дарит нам свои богатства;
2. Развивать знания о пользе овощей и фруктов растущих на Кубани.
3. Поощрять интерес детей к выбранной теме.
4. Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания
(сад, огород).
5. Развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать моторику.
6. Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Участники проекта : педагоги, дети 2-3 лет и родители.
Разработка проекта :
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Внедрение проекта в работу с детьми.
План реализации проекта :
Организационный момент, беседа о кубанских фруктах и овощах.
Продуктивная деятельность (рисование пальчиками фруктов и овощей, Дидактическая игра «Что, где растёт».
Предварительная работа: рассматривание плакатов с изображением кубанских овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов про кубанские овощи и фрукты, проведение дидактической игры «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний».
Предполагаемый результат:
•Совместное изготовление шапочек – овощей для игр;
•Оформление мини - книжек об овощах;
•Пополнение игротеки играми по данной теме;
•Конспекты занятий по ознакомлению с овощами - фруктами;
•Оформление консультаций для родителей.
Методы реализации проекта :
- Речевая деятельность;
- Познавательная деятельность;
- Оздоровительная деятельность;
- Игровая деятельность;
- Художественная деятельность;
- Трудовая деятельность.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап: подбор дидактических игр, подбор художественной литературы, консультации, анкетирование родителей.
2. Основной этап: реализация плановых мероприятий.
3. Заключительный этап: подведение итогов, итоговое мероприятие.
Формы работы:
С детьми:
1. Познавательные занятия
2. Занятия продуктивной деятельностью по рисованию, лепке овощей и фруктов.
3. Чтение произведений художественной литературы
4. Рассматривание муляжей овощей и фруктов в уголке природы.
5. Дидактические игры.
6. Рассматривание альбома «Кубанские овощи - фрукты».
7. Пальчиковые игры.
8. Сюжетно – ролевые игры.
9. Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов».
С родителями:
1. Беседы с родителями.
2. Консультации для родителей.
3. Оформление игротеки для родителей по данной теме.
4. Совместное оформление и представление мини - книжек.
5. Участие в изготовлении дидактических игр.
6. Развлечение: «Игра – путешествие в страну здоровья или ещё раз о пользе овощей и фруктов».
Мероприятия на сентябрь. Форма работы с детьми
1. Рисование «Овощи».
2. Лепка «Овощи» (морковь, огурец).
3. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
4. Музыкальное занятие: песня «Овощи».
5. Пальчиковая игра «Капуста».
6. Д/и " Что сажают в огороде".
7. Занятие «Овощи и фрукты».
Форма работы с родителями:
Консультация «В каких продуктах живут витамины».
Консультация «Правильное питание».
Мероприятия на октябрь. Форма работы с детьми.
1. Рисование «Фрукты».
2. Лепка «Фрукты».
3. Беседа «Всякому овощу свое время».
4. Загадки про фрукты.
6. С/р. игра «Магазин фруктов».
7. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
8. Музыкальное занятие: песня «Урожайная».
9. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов) .
10. Пальчиковая игра «Компот».
11. Занятие «Дары осени».
Форма работы с родителями
Консультация «Что можно приготовить из овощей».
Консультация «Интересные факты об овощах и продуктах».
Мероприятия на ноябрь. Форма работы с детьми.
1. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты».
2. Пальчиковая игра «Каша».
3. Занятие «В гости к бабушке».
4. Д/игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».
5. Драматизация сказки «Репка».
Форма работы с родителями.
Фотоальбом "Семейные рецепты".
Итог проекта : Тематическое занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».
Перечень детской художественной литературы для чтения.
Овощи
Стихотворения:
•Барто A. «Морковный сок».
•Бжехова Я. «Помидор».
•Кончаловский H. «Показал садовод».
•Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»
•Полякова T. «Рано солнышко встает.»
•Трутнева E. «Урожай, урожай!»
Рассказы и сказки:
• С. Капутикян «Маша обедает»
•Маршак С. «Синьор Помидор».
• С. Михалков «Волшебный огород», «Спор овощей».
•Русские народные сказки «Репка». «Мужик и медведь».
•Толстой Л. «Корешки и вершки».
• Э. Успенский «Как капусту мы растили».
Фрукты
Стихотворения:
•Аким Я. «Яблонька».
•Квитко Л. «Новая яблоня». «Сливы». «Вишенка».
•Кутанин С. «Сад».
•Токмакова И. «Яблонька».
Рассказы и сказки:
•Русская народная сказка «Гуси –лебеди».
•СвинцовВ. «Сказка про яблоньку».
•В. Сутеев «Мешок яблок».
•К. Ушинский «История одной яблоньки».
•Л. Толстой «Старик сажал яблони».
•Толстой Л. «Косточка».