Наталья Крицкая
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«День Победы»
Подготовила воспитатель:
Крицкая Н. А.
г. Невинномысск
2017 г
Девиз проекта
Я помню! Я горжусь!
9 мая — в сердцах поколений!
Проект «День победы»
Вид проекта : Краткосрочный, групповой, детско-родительский, для детей 5-6 лет.
Участники проекта : Дети, родители воспитанников, воспитатели группы
Предполагаемый результат:
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Оснащение предметно-развивающей среды на время проекта необходимым дидактически-иллюстрированным материалом. Формирование начальных знаний о ВОВ, солдатах, Дне победы. Воспитание стойких патриотических чувств, гордость за свою страну. Вызывание желания быть похожими на героев войны. Развитие силовых качеств.
Актуальность темы:
Одной из главных задач в дошкольном возрасте считается: воспитание патриотических чувств. Знание истории родной страны необходимо для подрастающего поколения. Знакомство детей с Великой Отечественной Войной помогает узнать историю своей страны. Дети дошкольного возраста имеют очень слабое представление о Дне победы, они не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Оказалось, что дети имеют скудное представление о Великой Отечественной Войне. Только единицы знают, какой праздник 9 мая.
Цель: Создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании Великой Отечественной Войны, знаменательном событии «День победы».
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «День победы», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвященные погибшим героям.
2. Закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания о ВОВ.
3. Развитие памяти, зрительного внимания, наблюдательности, рассматривание иллюстрированного материала, посвященного дню победы, разучивание стихов.
4. Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.
5. Развивать качества, помогающие побеждать : силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.
6. Воспитание патриотических чувств, гордость за свою страну, героев-победителей.
Работа над проектом :
Первый этап – подготовительный.
Подбор справочной, образовательной, художественной литературы, иллюстрированный материал, стихи ко Дню победы, картотек игр-эстафет, дидактических игр на развитие логического мышления.
Цель: Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан план проекта, определилась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники средней группы, воспитатели и родители.
Проведение беседы:
- 9 мая День победы (история страны, элементарные сведения);
- Ветераны ВОВ (кто это такие, героизм бойцов ВОВ, рассматриваем фото героев ВОВ);
- Памятники героям войны (известные памятники страны);
Второй этап – основной:
Создать необходимую атмосферу, направленную на ознакомление детей с историей страны. Познакомить детей с праздником «День победы», обогатить знания об известной дате – 9 мая. Привлечь родителей к непосредственно образовательной деятельности с детьми, к активной позиции воспитанию патриотических чувств.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по знакомству с ВОВ и победой над фашистами 9 мая.
Вся работа по проекту строилась по темам : «Великая Отечественная Война», «Героизм наших солдат», «Ветераны войны», «9 мая – День победы», «Ветераны войны», «Памятники героям ВОВ».
Непосредственная образовательная деятельность:
Познавательное развитие:
Темы: «Они сражались за родину», «9 мая», «Кто такие ветераны», «Цветы победителям».
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Праздничный салют над городом», аппликация «Открытки День победы», конструирование из бумаги военного самолета, лепка «Военный транспорт»; прослушивание музыкальных произведений: «День победы», «Священная война», «Катюша», «Первым делом самолеты».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты», «Мы моряки», уборка территории к празднику, высадка сирени с детьми на групповом участке, украшение группы, беседа на тему «Правила поведения в общественных местах».
Речевое развитие: составление предложений по картинкам «День победы», составление рассказа по рисункам «День победы», разучивание стихов ко дню победы, чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».
Физическое развитие: эстафеты с флажками, посвященные Дню победы.
Работа с родителями: оформление «Стены памяти», участие в общегородском мероприятии «Бессмертный полк», участие в проекте детского сада «Кораблик победы», изготовление стенгазеты, консультация на тему «Как рассказать детям 5-6 лет о ВОВ», просмотр праздника ко дню победы, сопровождение к Вечному огню, возложение цветов к Обелиску.
Заключительный этап
Итоговые мероприятия: возложение цветов к обелиску «Вечный огонь», выставка поделок.
Методическое сопровождение:
1. Рабочая программа на 2016-2017 учебный год.
2. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
3. Хрестоматия дошкольника.
Приложение
Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне
В День Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа. Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма
Поклонимся великим тем годам.
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей,
Поклонимся за тот великий бой.
Георгиевская ленточка
История Георгиевской ленточки берет начало в далеком прошлом Отечества и в не менее славных ратных победах Орден Святого Георгия был учрежден Екатериной второй в 1769 году.
Два цвета орденской ленты— чёрный и оранжевый — символизировали собой цвета пороха и огня.
Ношению Георгиевской ленты в совокупности с соответствующими наградами удостаиваются люди, которые принимали непосредственное участие в боевых действиях.
Если война коснулась твоей семьи.
Если ты знаешь, какой ценой досталась нам Победа.
Если ты гордишься своей историей, своей страной, своей семьей.
Если ты помнишь.
"Георгиевскую ленточку" символом твоей памяти - прикрепи на лацкан одежды.
Как рассказать детям 5-6 лет о Великой Отечественной войне»
Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: «Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».
9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.
Поэтому, следует уделить особое внимание на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.
Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома:
- чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).
Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.
Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому, его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы:
-дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженную землю.
И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
- С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
- Е. Благинина «Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подраненном войной, заставившей рано повзрослеть;
- А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
- С. М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
- Ю. П. Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.
- В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
- А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юнбат Иванов».
- В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
- К. Г. Паустовский «Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова «Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.
- Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
- Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка. погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л. Кассиль "Твои защитники";
- С. Михалков "День Победы".
Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.
Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!
(М. В. Сидорова)
Читаем детям
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Учите вместе с нами
Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись,
Могиле этой дорогой, всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер, ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Загадки про военную технику
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш.
(Броневик)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Эта пушка не стреляет,
Камни далеко метает,
Нету в мире крепостей,
Устоявших перед ней.
(Катапульта)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная.
(«Катюша»)
«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит —
Сразу не дышит.
(«Катюша»)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
День и ночь ведёт дозор…
В море бдительно …
(Линкор)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)
Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)
Беседа с детьми на тему «День победы»
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.
В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозеров)
Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).
Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины.
Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна
Послушайте стихотворение
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной суземский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
На этом наша беседа окончена. Берегите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми.