Татьяна Максимова
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 «Соловушка»
ПРОЕКТ
«День Победы»
в старшей группе
1. Паспорт проекта
Автор
Максимова Татьяна Николаевна
Тема проекта
День Победы
Цель проекта
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Приобщение детей к истории России; формирование представлений о роли русского народа в борьбе с фашизмом; вовлечение детей и их родителей в активную деятельность по созданию проекта; ознакомление с военной терминологией («тыл», «фронт», «окопы», «оккупация», «оборона», «штурм», «осада», «землянка» и др.)
Задачи проекта
Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне.
Познакомить с традициями празднования Дня победы.
Развивать воображение, мышление, речь в процессе работы над проектом.
Обогащать словарный запас детей и их знания об истории России.
Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.
Способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за своё Отечество, за наш народ, за прадедов.
Воспитывать уважение к ветеранам.
Участники проекта
Воспитанники старшей группы №7, воспитатели, родители.
Тип проекта
Краткосрочный, коллективный, информационно-практико-ориентированный, художественно-эстетический
Срок проекта
Краткосрочный, с 24 апреля по 5 мая
Проблема
Никто не забыт, ничто не забыто!
Результат
В результате реализации данного проекта предполагается,
что дети познакомятся вкратце с историей Великой Отечественной войны; узнают о трудностях и испытаниях, пережитых их прадедами; станут гордиться их подвигами.
Продукт деятельности
Создание электронной «Книги памяти»
Праздник «Светлый праздник — День Победы!»
1. Актуальность.
Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. 72 года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель проекта :
Приобщение детей к истории России; формирование представлений о роли русского народа в борьбе с фашизмом; вовлечение детей и их родителей в активную деятельность по созданию проекта; ознакомление с военной терминологией («тыл», «фронт», «окопы», «оккупация», «оборона», «штурм», «осада», «землянка» и др.).
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне.
Познакомить с традициями празднования Дня победы.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, речь в процессе работы над проектом.
Обогащать словарный запас детей и их знания об истории России.
Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за своё Отечество, за наш народ, за прадедов.
Воспитывать уважение к ветеранам.
2. Методы и приемы при реализации проекта.
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (лепка, рисование, литературно – музыкальная композиция, художественная литература.
4. Ожидаемый результат реализации проекта
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Получение понятных им необходимых представлений о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
1.
5. Этапы реализации проекта
Этапы
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
Подготовительный
17-21 апреля
- Формирование проблемы, цели проекта.
- Изучение специальной литературы.
- Подготовка материалов для выставок и презентаций.
Основной
24 апреля-4 мая
Беседы «Детям о ВОВ», «Дети-герои», «Был великий День Победы» и др. Рисование «Праздничный салют»; открытка «9 мая», аппликация «Салют над Кремлём»; лепка «Военная техника»; раскраски про войну и День Победы; разучивание песен, танцев; прослушивание песен военных лет и о Победе : «День Победы», «Тёмная ночь», «В землянке», «Соловьи», «В лесу прифронтовом», «Катюша», «Главный праздник», «Тёмная ночь»; утренняя гимнастика «Военные на учении», «День Победы, день весны»; физкультурный праздник; подвижные игры «Разведчики», «Офицеры и капитаны»; игровое упражнение «Оденься быстро, как солдат»; физкультминутки; игры-эстафеты.
Заключительный
5 мая
Плакат «Мы за мир!»
Электронная «Книга памяти»
Праздник «Светлый праздник — День Победы!»
План-схема реализации проекта
Период
Задачи
Совместная
деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная
деятельность детей
Итог
24 апреля
Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание.
Беседа «О Великой Отечественной войне»
Чтение С. Михалков «Быль для детей»
Рассматривание иллюстраций о ВОВ
Обогащение знаний о ВОВ
25 апреля
Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.
Занятие «Что такое героизм»
Подвижная игра «Разведчики» Чтение Л. Кассиль
«Твои защитники»
Игры с военной атрибутикой
Сформировать понятие героизма, осознание, кто может быть героем
26 апреля
Познакомить детей с детьми — героями ВОВ.
Развивать чувство патриотизма, любви к Родине.
Беседа «Дети — герои ВОВ»
игры-эстафеты «Зарничка»
Чтение
А. Твардовский
«Рассказ танкиста»
Рассматривание открыток «Награды ВОВ»
Сформировать понятие о том, что героем может быть каждый, кому дорога жизнь близких людей.
27 апреля
Познакомить детей с военной техникой ВОВ.
Презентация «Парад военной техники»
Лепка «Военная техника»
Игра с военной техникой и солдатиками
Запомнить основные виды военной техники ВОВ
28 апреля
Рассказать детям о четвероногих помощниках на войне.
Беседа «Животные на войне»
Открытка «9 мая»
И. упр. «Оденься быстро, как солдат»
Чтение стихотворение неизвестного автора «Война не место для детей»
Рассматривание фотографий и открыток
Дать понятие о животных — помощниках людей на войне и в мирное время
2 мая
Рассказать детям о значении художественного слова и песни на войне.
Закрепить понятие о родах войск.
Слушание и разучивание военных песен
Игра подвижная «Офицеры и капитаны»
Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов.
Выучить военные песни
3 мая
Дать детям знания е героических днях войны, рассказать о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны. Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неизвестного солдата»
Беседа «Праздник — День Победы»
Чтение М. Дудин
«Победитель»,
И. Френкель
«Праздник Победы»
К. Чибисов
«Вечный огонь»
Раскраски про войну и День Победы
Сформировать понятие вечная память
4 мая
Рассказать о значении победы в ВОВ для России.
Рассказать о традициях празднования Дня Победы.
Занятие «Был великий день Победы»
Рисование «Праздничный салют»
Чтение
С. Маршак
«Пусть не будет
войны никогда»
Раскраски про войну и День Победы
Сформировать понятие значимости Дня Победы в истории России
5 мая
Обобщить знания о ВОВ, героях войны, о праздновании Дня Победы, о вечной памяти погибших в годв ВОВ
Праздник «Светлый праздник — День Победы!»
Электронная «Книга Памяти»
Плакат «Мы за мир!»
Выступление на празднике
Сделать вывод о значимости Победы в ВОВ, о мире во всем мире, о вечной памяти павших в ВОВ
6. Результаты реализации проекта.
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащение знаний о ВОВ.
Получение понятных и необходимых детям представлений о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Сформированность понятия вечная память. Сформированность понятия значимости Дня Победы в истории России
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
7. Работа с родителями:
1. Консультация «Как рассказать детям о войне».
2. Создание коллективного плаката «Мы за мир!».
3. Создание электронной «Книги Памяти» в интернет-группе.
4. Экскурсия выходного дня в музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».
ФОТООТЧЕТ
Экскурсия выходного дня.
Музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»
Военная техника (пластилин)
Вечный огонь (пластилинография)
Салют над Кремлем (аппликация с элементами рисования)
Дети рисуют войну
Акция «Мы голосуем за мир!»
В помощь родителям
Праздник «Светлый праздник — День Победы!»