Елена Шакирова
Проект «9 мая-День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
Автор проекта. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Звездочка».
Разработчик. Шакирова Елена Викторовна – воспитатель высшей квалификационной категории, Козлова Ольга Сергеевна - воспитатель первой квалификационной категории.
Актуальность темы. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Публикация «Проект „9 мая-День Победы!“» размещена в разделах
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время,, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта.
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;
формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;
формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные
переживания;
формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Участники. Дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.
Время проведения проекта. С 6 апреля по 9 мая.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
Использовались разнообразные формы работы:
с детьми,
с родителями,
с педагогами.
Работа с детьми.
Занятия и беседы: «Рассказ о Дне Победы», «Что такое героизм?», «В нашей семье есть герой».
Просмотр презентаций: «Дети герои», «С Днем Победы! 9 мая!», «Великая Отечественная война 1941- 1945», «Как это было», «Великая Отечественная война».
Просмотр видео-слайдов: «День Победы!», «Ты помни!», «9 мая День Победы – Праздник
со слезами на глазах!», «1945, Белорусский вокзал», «Священная война 1941– 1945 год», «Салют Победы!», «И все о той весне», «Парад Победы 1945 года».
Слушание песен Военно-патриотической тематики.
Чтение художественной литературы: рассказы Сергея Алексеева «Особое задание», «Выходное платье», «Злая фамилия»; стихи «Пока память жива!» Чеботарёва, «День Победы»; Н. Майданик, «Приходят к дедушке друзья» В. Степанов, «Солнце скрылось за горою» А. Коваленков, «Мир» В. Берестов «Шинель» Е. Благинина, «День Победы!» Т. Маршалова и др. Пословицы о войне и мире.
Выставка рисунков «9 мая – день победы».
Праздничный утренник «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ», посвященный Дню Победы, на котором присутствовала Бабанова Людмила Алексеевна - ветеран труда, труженик тыла.
Экскурсия в парк победы к вечному огню.
Игры. Дидактические: «Назови пословицу», «Защитники Отечества», «Памятные места нашего города», «Государственные символики», «Определи род войск».
Подвижные: «Кто быстрее?», «Перетягушки», «Саперы», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Разведчики».
Игра-викторина «Боевая слава нашего народа».
Продуктивная деятельность - «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (рисование, лепка, аппликация).
Встреча с ветеранами:
- Забродина Евгения Петровна - ветеран войны, во время войны была медицинской сестрой на санпоезде. Принимала раненых, оказывала им необходимую медицинскую помощь.
- Бабанова Людмила Алексеевна - ветеран труда, труженик тыла; работала наравне со взрослыми в колхозе.
- Фадеева Екатерина Ильинична - ветеран труда, труженик тыла; проработала бригадиром в тракторной бригаде. Помогала сажать картофель, сеять хлеб.
Фестиваль чтецов «Пусть не будет войны никогда».
Работа с педагогами.
Публикация в газете «Родниковский рабочий» от 29 апреля 2015г. Статья «Подарки ветеранам от детей».
Мастер-классы на районном мероприятии «Подарок ветерану», «Нетрадиционные техники рисования «Салют Победы».
Работа с родителями.
Выставка рисунков «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
Консультации для родителей:
- «История для детей. 9 мая - День Победы» Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы?
- «Как рассказать ребенку о войне?»
- «Как рассказать ребенку о Дне Победы?»
Создание мини-музея «9 мая».
Участие в акции «Бессмертный полк».
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети.
Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
Дети знакомы с символикой Российского государства.
Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители.
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагоги.
Осуществляет инновационную деятельность.
Повышает профессиональный уровень.
Диссимиляция педагогического опыта.