Елена Витальевна Хворова
Проект «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«9 МАЯ – День Победы»
Краткосрочный социально-ориентированный.
Автор: учитель-логопед Хворова Е. В.
«Я ЗНАЮ ОТ ПАПЫ, Я ЗНАЮ ОТ ДЕДА – 9 МАЯ ПРИШЛА К НАМ ПОБЕДА!»
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Проект рассчитан на одну неделю и направлен на формирование представлений дошкольника о праздновании в нашей стране Дня Победы; на формирование у детей правильного отношения к войне, на воспитание личных качеств: патриотизма, справедливости, благоразумия, доброты.
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, педагоги.
Проект состоит из трёх этапов:
I этап – информационно-накопительный,
II этап – организационно –практический,
III этап – итогово-перспективный.
I этап – информационно-накопительный.
На I этапе первым шагом является обозначение проблемы Проблема:
Не все дети логопедической группы имеют представления о празднике посвященному Дню Победы.
Вторым шагом на I этапе является определение цели проекта, ограничение тематического поля проекта, обозначение задач и прогнозирование результата проекта.
Третий шаг – это подбор методической литературы,наглядного и раздаточного материала, презентаций, подбор музыкальных и литературных произведений, подготовка материала для продуктивной деятельности. Четвёртый шаг I этапа проекта включил в себя планирование совместной с детьми деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сформировать у детей с общим недоразвитием речи III уровня представление о праздновании 9 мая Дня Победы.
В предлагаемом проекте тематическое поле охватило такие понятия как Победа, Родина, подвиг, героизм, смелость, отвага, орден, награда.
Задачи проекта.
Образовательная область Задачи, направленные на детей Задачи для педагогов
Познание Сформировать представление о ВОВ, о праздновании 9мая Дня Победы.
Подобрать методическую литературу о ВОВ, о празднике 9 мая – Дне Победы.
Социально -коммуникативная
Донести в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей:
(добро, ответственность, милосердие, дружба, единство, братство, взаимопомощь)
Воспитывать основы гражданско-патриотического чувства.
Создать развивающую среду для формирования представлений о ВОВ, о праздновании 9мая Дня Победы.
Речевое развитие
Активизировать и расширять словарь по теме «9 мая - День Победы!»
Развивать лексико – грамматического строй и связное высказывание по данной теме.
Создать развивающую среду для активизации и расширения словаря по теме «9 мая - День Победы!» и для развития лексико – грамматического строя и связного высказывание по данной теме.
Художественно - эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства по данной теме
Подобрать художественную литературу для чтения, для заучивания, подобрать музыкальные произведения для прослушивания, картины для рассматривания по теме проекта.
Физическое развитие.
Совершенствовать моторное развитие детей. Подобрать подвижные игры, упражнения, эстафеты по теме проекта
Предполагаемый результат:
Дети будут иметь представление о празднике 9 Мая. Кому и чему посвящен этот праздник.
Будут понимать лексическое значение слов: Победа, Родина, подвиг, героизм, смелость, отвага, орден, награда.
Будут понимать смысловое значение поговорок о солдатской жизни.
Будут знать о видах военной техники, родах войск и военных профессиях.
Мною была составлена технологическая карта проекта, которая включила в себя виды образовательных областей, задействованных в проекте, виды деятельности, содержание и формы работ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности и её содержание.
Познавательно-исследовательская:
Рассматривание картин
Рассматривание иллюстраций на тему проекта, просмотр
презентаций «9 мая», «Победа»
Коммуникативная: Непосредственная образовательная деятельность «Такая страшная война», «О героях войны»
Игровая: Лексико-грамматическая игра «Каким должен быть воин?» Игра на развитие связной речи «Почемучка»
Область - Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности и её содержание:
Социальная: Рассматривание альбомов
Коммуникативная: Проговаривание и заучивание поговорок, объяснение их смысла.
Двигательная: Интегрированное физкультурно-логопедическое развлечение «Сестрички»
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность: Инсценировка «Мы военные», «Солдат» Загадывание и разгадывание загадок. Разучивание стихов стихов.
Игровая: Логоритмические упражнения по теме проекта
Познавательно-исследовательская:
Непосредственно - образовательная деятельность «День Победы»
Область Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности и её содержание.
Познавательно- исследовательская деятельность:Слушание музыкальных произведений, песен.
Рассматривание картин, иллюстраций.
Игровая деятельность: Подвижная игра «Будь внимательным»
Продуктивная: Изготовление пано «Парад Победы»
Область - Физическое развитие
Вид деятельности и её содержание.
Двигательная: Непосредственная образовательная деятельность: «Смелые бойцы»
Игровая: Логоритмические упражнения
II этап – организационно –практический.
На II этапе я осуществляла непосредственно-образовательную деятельность, направленную на детей, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, продуктивную деятельность с детьми, самостоятельную деятельность детей по данной проблеме. Беседы с детьми о войне. Просмотр презентаций. Чтение художественной литературы
Прослушивание музыкальных произведений на военную тематику, разучивание стихов и поговорок на военную тему.
III этап – итогово-перспективный.
III этап предполагает подведение итогов работы по проекту,определение и анализ достигнутых результатов, выявление проблем, возникших в ходе реализации проекта, а также определение целей и задач на будущее.
Проведённые после осуществления проекта опросы детей показали, что дети знают, что такое: 9 мая – День Победы. Понимают лексическое значение слов: Победа, Родина, подвиг, героизм, смелость, отвага, орден, награда.
Понимают смысловое значение поговорок о солдатской жизни.
Знают виды военной техники, рода войск и военные профессии.
Изготовили пано «Парад Победы».
Определена перспектива на будущее: познакомить детей с праздником «1 июня – День Защиты Детей», подготовить и реализовать проект «1 июня – День Защиты Детей».
Таким образом, цель проекта достигнута, задачи выполнены, определена перспектива на будущее.
Приложение.
Методическая копилка для проекта «9 мая – День Победы»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вид деятельности: коммуникативная
Рассказ- беседа с детьми подготовительной группы
«Солдаты идут в бой»
(по фотоматериалам)
Задачи: прививать уважительное отношение к воинам, к армии, к людям, пережившим войну. Воспитывать патриотические чувства. Укреплять в мировоззрении идею мира во всём мире. Учить бережно и уважительно относится к людям старшего поколения, ветеранам. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, сумевший выстоять в страшной войне.
Педагог. Дети, как вы понимаете значение слов: подвиг, героический поступок?
(Дети высказывают предложения)
Педагог. Героический поступок, подвиг – это поступок во имя других. Совершая подвиги, люди не думают о себе. Во время войны против фашистов русские люди проявляли чудеса героизма. Они не хотели, чтобы страна, они родились, где живут их родные и близкие, где растут их дети –их Родина, находилась в рабстве у жестоких захватчиков – фашистов. Они видели разрушенные города и деревни и много женщин и детей, расстрелянных не знающими жалости гитлеровским солдатами. Они понимали, что среди жертв могут оказаться и их жены и дети.
Со всей ненавистью и яростью бросались русские воины в суровый бой с фашистской армией, кидались в одиночку против танков, зная, что наверняка не вернутся из боя. В этот момент они не думали о себе, они вспоминали о тех, кто остался в далёких и близких гордах, о тех, кто верит в них и надеется на скорую победу. И техника отступала перед решимостью и героическим патриотизмом этих людей
Дети, посмотрите на эту картину. Кого вы на ней видите?
Дети.
Солдат, воинов, защитников Родины.
Педагог.
Как вы думаете, куда они идут?
Дети.
Вперёд, на штурм, на врага.
Педагог. Какой им предстоит бой?
Дети. Нелёгкий, смертельный.
Педагог. Какие лица у солдат?
Дети. Мужественные, злые, строгие, бесстрашные, отважные.
Педагог. Боялись ли эти солдаты смерти, готовы ли они пожертвовать своей жизнью? Почему они это делали? Как бы вы назвали эту картину?
(Дети высказывают свои предположения).
Педагог. Конечно, русские солдаты не роботы, выполняющие приказы, а обычные люди со своими переживаниями. Им тоже бывает страшно. Страшно идти в бой, потому что знаешь, что можешь погибнуть. Но, собрав свою волю в кулак, бойцы продолжали наступление.
Педагог. Дети, какие пословицы о Родине, об армии, о подвигах, о славе вы знаете?
Дети. «Нет в мире краше Родины нашей».
«Береги землю любимую, как мать родимую».
«.Герой за Родину горой».
«Мир строит, а война разрушает».
«Если армия сильна, непобедима и страна».
При необходимости дополняю детей.
Педагог. На полях сражений во время Великой Отечественной войны погибло очень много русских солдат и офицеров. Имена многих из них не известны. Наш народ чтит память героев, погибших в боях против фашистов.
Почти в каждом городе нашей Родины есть место, где в честь героического подвига советского солдата установлен памятник или обелиск.
(Рассматривание фотоматериалов). В Москве у самых стен Кремля современные защитники Отечества несут круглосуточное дежурство у могилы Неизвестного солдата, охраняя память тех, кто сложил голову за свободу нашей Родины. Имя этого солдата никому не известно, но он пожертвовал своей жизнью во имя Победы.
А вот это в Волгоград. Здесь на Мамаевом кургане установлен мемориальный комплекс, посвящённый защитникам этого героического города. Приглядевшись, можно увидеть в земле мелкие осколки – напоминание о тех временах, когда за этот клочок земли русской шла схватка не на жизнь, а на смерть. А это Петербург. Пискаревское кладбище стало памятником тем, кто переживал гитлеровскую блокаду.
Символ того, что потомки помнят подвиг людей, спасших Россию от немецкого рабства, чтят эту память и безмерно благодарны им – горящий у каждого памятника огонь. Его горячее пламя похоже на сердца тех людей, которые боролись с фашистами. Его называют «вечным». Почему? (ответы детей). Он напоминает, как не должна угасать наша память о тех страшных и великих годах в судьбе нашей страны - -Великой Отечественной войне.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Вид деятельности: игровая
Игра «Каким должен быть воин?»
Развивать умение согласовывать имя существительное и имя прилагательное в роде, числе и падеже.
Дети стоят по кругу и передают звезду друг другу, называя, каким должен быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, и т. д.).
Игра “Почемучка”.
Развивать навык составление сложноподчинённых предложений.
Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.
Почему в войне участвовали лётчики. -
Почему в войне участвовали врачи. -
Почему в войне участвовали медсёстры. -
Почему в войне участвовали партизаны. -
Почему в войне участвовали разведчики. -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Загадки о воинах и военной технике.
Вы готовы отгадывать загадки?
Огромная рыба живёт под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывёт.
Её пассажиры – военный народ! (подводная лодка)
Самолёт парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный (лётчик)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны).
Образовательная область «Речевое развитие»
Вид деятельности «Коммуникативная»
Инсценировка «Мы военные». С. Михалкова.
(дети в костюмах с элементами военной формы)
Телефонист: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк: (смотрит в бинокль)
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
Лётчик: (с картой)
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Все вместе: Противник не уйдёт от нас.
Рядовой: (в пилотке, с орденом)
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Инсценировка «СОЛДАТ»
О чем солдат поет в строю?
О самом дорогом.
О чем солдат мечтал в бою?
О самом дорогом.
О чем в письме напишет он?
О самом дорогом.
О чем он думает под гром
Салюта в феврале?
О том, о чем и мы с тобой,-
О мире на земле
Образовательная область «Речевое развитие»
Вид деятельности «Коммуникативная»
Инсценировка «Случай на границе» .
Часовой ходит у пограничного столба, останавливается
Часовой: У самой границе в секрете, я зоркую службу несу, за каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.
Автор: Пограничная застава, кедры, сопки тишина. Время за полночь, казарма в сон давно погружена.
Мальчик: Скорей -скорей, пропусти часовой, мне нужен начальник пропустите -я свой!
Начальник: что случилось?
Мальчик: я видел собаку, исчезла в лесу, откуда- то из лесу свистнули псу. На шее тяжелый ошейник одет, собака не наша - такой у нас нет!
Начальник: Внимание застава! Стройся! Нарушение границе, бегом марш! (застава построилась, проходят полосу препятствий, выводят собаку, построение в шеренгу)
Часовой: задание выполнено!
Мальчик: В ошейники были защиты секретные документы.
Начальник: Пограничник ты в ответе, за народ за мирный труд. Пусть, счастливыми растут, в городах и селах дети.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Смелые бойцы»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Вид деятельности: двигательная.
Ведущий: 9 мая День Победы! Великий день для нашей страны. Для нашей страны и всего нашего народа. День Победы - это светлый и в тоже время скорбный праздник. Многие солдаты не вернулись с войны. Они смело сражались за нашу Родину и пали смертью храбрых.
С красным знаменем в бои
Шли отцы когда то,
Чтоб счастливыми росли
Малые ребята.
Ведущий: Солдат должен быть стойким, уметь переносить трудности.
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело.
КОНКУРСЫ.
Ведущий: Утро любого воина начинается с сигнала: «Подъём!».
1. конкурс «Подъём!»
Надо быстро надеть пилотку, плащ – палатку, добежать до цели – вернуться, раздеться, передать эстафету другому участнику.
Ведущий: Сейчас давайте проверим вашу меткость и точность, ведь чтобы служить в армии, нужно быть очень метким. Предлагаю поиграть в игру «Будь метким»
2. Конкурс «Будь метким» Прокатывание мяча сквозь воротца
3. Конкурс «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю мячом)
Ведущий: Сам погибай, а товарища выручай – такова поговорка у смелых бойцов. Сейчас и вам нужно проявить ловкость и выручить товарища – провести раненного через минное поле.
4. Конкурс «Минное поле»
(ребёнок змейкой проводит другого с завязанными глазами через минное поле)
Ведущий: Отважные разведчики доставляли донесения в штаб
5. Конкурс «Пройди по болоту и доставь донесение»
(в этом конкурсе участвуют трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперёд, приносят конверты ветерану). Эти донесения (показывает 3 конверта) надо доставить в штаб
Ведущий: Нужно доставить патроны на передовую.
5 «ПЕРЕНЕСИ ПАТРОНЫ» (4обруча, 10 деревянных цилиндров).
Ведущий: Бесстрашные связисты протягивали связь в самые опасные места на фронте.
6. «КТО БЫСТРЕЕ ПРОТЯНЕТ СВЯЗЬ» (шнур-лента, верёвка соединён с палочкой. Кто быстрее накрутит шнур на палочку)
Ведущий:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Ведущий: Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Давайте будем дружить друг с другом,
Как дружит солнце с травой и лугом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ»
Вид деятельности: игровая
Ведущий:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо говорим мы вам.
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то,
Спасибо Армии Советской,
Нашим дедам и отцам!
Солдат должен быть стойким, уметь переносить трудности. Проверим, получатся ли из вас стойкие солдаты.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Необходимо первому взять флажок, который стоит в центре круга (обруча). (Дети под марш-пехота- двигаются по залу, врассыпную. Затем двигаются по-пластунски – разведчики, затем в полуприседе – подводники)
ИНСЦЕНИРОВКА «СЕСТРИЧКИ»
Ведущий:
На войне воевало много женщин - героев. Они шли в бой наравне с мужчинами, летали на самолетах, водили танки, лечили раненых.
Медсестер солдаты ласково называли «сестричками».
Много раненных спасали сестрички, выносили на своих хрупких плечах с поля боя.
Автор:
Фронтовая сестричка
Пушки грохочут, пули свистят
Шепчет сестричка
Девочка- медсестра:
«Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу»
Автор:
Все позабыла: опасность и страх
Вынесла с боя его на руках
Сколько в ней было любви и тепла Многих сестричка от смерти спасла!
Ведущий:
Много санитаров, медсестёр, врачей погибло на войне, спасая других.
Эстафета «Помоги другому»
Группа делится на две команды санитаров. Детям нужно добежать до стола и положить в санитарную сумку по одному предмету, который необходим при оказании помощи пострадавшему.
Ведущий:
В военных госпиталях медики делали все возможное, чтобы спасти жизнь нашим солдатам. Всегда необходимы люди, которые могут придти на помощь, врачи, медицинские сестры.
ИГРА «ПЕРЕБИНТУЙ РАНЕНОГО»
(Выбирается один раненный и один санитар. Санитар бинтует раненному руку)
Вечная слава и вечная память!
Павшим в жестоком бою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Вид деятельности: игровая
Игра «Каким должен быть воин?»
Развивать умение согласовывать имя существительное и имя прилагательное в роде, числе и падеже.
Дети стоят по кругу и передают звезду друг другу, называя, каким должен быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, и т. д.).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Вид деятельности: игровая
Логоритмическое упражнение «Солдаты» (Под марш «Прощание славянки»)
Согласование движения и речи.
Солдаты, стройся! (маршируют по кругу) .
1, 2, 3, 4 Марш по кругу друг за другом.
1, 2, 3, 4
На горах высоких, Руки вверх.
На степном просторе, Руки в стороны.
Охраняет нашу Родину солдат, Отдают «честь».
Он взлетает в небо, Руки вверх.
Он уходит в море, Показывают волну.
Не страшны защитнику Отдают «честь»
Дождь и снегопад.
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4
Стой, 1, 2.
Ура нашим генералам! Ура! Громко скандируют «Ура!»
Ура нашим адмиралам! Ура!
Ура солдатам рядовым! Ура!
От всей души спасибо им! Спа-си-бо!
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Самолёт»:
Согласование движения и речи.
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
На аэродром садись! (Сели на места.)
Логоритмическое упражнение «Стойкий солдатик»
Оловянный солдатик стойкий Шаги на месте.
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий. (Шагаем на месте.)
Ногу левую — к груди, (Стоим на правой ноге.)
Да смотри — не упади!
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ»
Вид деятельности: Коммуникативная.
ПОГОВОРКИ НА ВОЕННУЮ ТЕМАТИКУ.
Мир строит – а война … (разрушает)
Трудно в ученье… (легко в бою)
Один в поле… (не воин)
Один за всех… (и все за одного)
Щи да каша… (пища наша)
Храбрый побеждает… (трус погибает)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Перестроение под марш: «Прощание славянки»В. Алкин.
Танцевальная композиция «Синий платочек»
Слушание песен: «Тёмная ночь», муз Н. Богословского, сл. В. Агатова,
«Катюша», муз. М. Блантер, «День Победы» Д. Тухманов,
Чтение художественной литературы:
«Любаша», «Сестра» автор Л. Кассиль.
Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеева.
Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев.
Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский
Рассматривание картин на военную тематику
Вид деятельности: игровая
Игра «СТРОЙСЯ!»(под музыку двигаются по залу в рассыпную, по сигналу строятся в колонну по одному, по два, по три)
Советы родителям
«Как рассказать детям о войне».
• Первый способ — говорите об этом с ребенком!
• Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
• Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
• Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
• Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
• Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.