Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта подготовительной группы
1. Название проекта : «День Победы»
2. Тема проекта : Великая Отечественная война.
3. Проблемное поле проекта : Дети мало знакомы с важнейшим событием ХХ века для России – Великой Отечественной войной.
4. Цель: 1. Формировать патриотические чувства детей на основе ознакомления с боевыми традициями земляков, страницами героической истории Отечества.
2. Расширять знания и представления детей о ВОВ.
3. Пробуждать интерес к истории Отечества.
Публикация «Проект „День победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
4. Развивать представления о разных родах войск, закреплять знания о всенародном празднике воинов – защитников Отечества.
5. Знакомить детей с участниками войны и героями-земляками.
6. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
7. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.
8. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных деется и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине, желание защищать свою страну.
9. Развивать речь, мышление, инициативу, знакомить с пословицами о войне, понимать и объяснить их значение.
Для родителей:
1. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
2. Укреплять связи ДОУ с семьёй, побуждать родителей к совместной двигательной активности с детьми.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:
- занятия;
- экскурсии;
- наблюдения;
- игры;
- конкурсы (викторины);
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;
- разучивание стихотворений «Дети Войны» П. Синявский, «Защитник Москвы» А. Межиров, «Василий Тёркин» А. Твардовский, «Подмосковные ежи» В. Боков, «Баллада о солдате» М. Матусовский.
III этап. Проведение итогового мероприятия: экскурсия к мемориалу, возложение цветов.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Изготовление открытки – подарок ветерану, участие в конкурсе чтецов, посвящённому 9 Мая.
8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 02.05.2017 по 05.05.2017 г.
9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.
10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Ознакомление с окр. миром)
Лепка/аппликация ФЭМП
Речевое развитие ФЭМП.
Рисование Речевое развитие Рисование
2 Наблюдения
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Воображаемое путешествие «История родных мест. ВОВ»
(Презентация) Рассматривание иллюстраций на тему «Партизаны края»
Встреча с военными ДОО Воображаемая экскурсия в музей
«Блокадный Ленинград» Целевая прогулка к ближайшим памятным местам, мемориалу, возложение цветов.
3 Рассказывание Историческая беседа по теме «Великая отечественная война» Тематическая беседа-досуг «Партизаны края» Беседа по теме «Воинские традиции» Беседа по теме «Мой край родной в годы войны» Беседа по содержанию выставки памяти.
4 Чтение художественной литературы
В. Воскобойников «Первые дни войны» Разучивание стихотворения «Баллада о солдате» М. Матусовский
Я. Длуголенский «Что могут солдаты?» В. Воскобойников «Таня Савичева»,
О. Берггольц «Ленинградский салют»
М. Гроссман «Чук и Гек»
5 Экспериментирование, моделирование Изготовление модели танка (объёмная модель из картона)
6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» Игра-соревнование «Кто быстрее наденет военную форму»,
эстафета «Партизаны» Тематическая подвижная игра «Меткий стрелок» Дидактическая игра «Чья это военная форма?» Игровое упражнение
«Кто быстрее вынесет раненого»
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование «Отважные солдаты» «Этот День победы»
Аппликация Открытка ветерану
Лепка «Пограничник с собакой»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание подборки иллюстраций на тему ВОВ Рассматривание военных плакатов, фотографий военных событий. Рассматривание картин на тему войны. Рассматривание подборки иллюстраций на тему «День победы» Рассматривание фотовыставки памяти.
8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта «День победы», оформление коллективного панно о лесных животных, подготовка фотовыставки памяти.