Светлана Савкина
Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :познавательно-речевой;
Вид проекта : групповой;
Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта : обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи проекта : способствовать развитию системного мышления познавательной активности. Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы». Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
! этап: подготовительный
Подобрать художественную литературу для чтения детям. (Е. Чарушин «Цапля», «Рябчонок», В. Бианки «Кто чем поет», «Чей нос лучше», М. Горький «Утро», загадки о птицах, пословицы, поговорки)
Подобрать материал для игр: пальчиковая гимнастика: «Ласточка», «Дрозд-дроздок»; «Кормушка», дыхательная гимнастика «Аист», подвижные игры «Перелет птиц», Гуси-лебеди»; картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели», демонстрационный материал с изображением птиц, д/игры «У кого кто», «Кто лишний», «Нелепицы», «Расскажи о птице», «Скажи, какая стая», мнемотаблица, носитель с голосами птиц, разучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка» .
2 этап: основной
Наблюдение за птицами на прогулке, Беседа: "Чем питаются птицы", составление описательных рассказов по мнемотаблице.
Лепка
Задачи: учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различать в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Рисование: «Перелетные птицы»
Задачи: учить детей рисовать перелетных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом. Закреплять и расширять знания о перелетных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Природный мир
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.
2. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.
2. Чтение рассказов о птицах.
3. Заучивание наизусть стихотворения «Ласточка» Майкова.
4. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»
5. Наблюдение на прогулке за птицами.
Развитие речи
Задачи:
1. Учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно- ласкательную форму;
2. Закрепить знания детей о перелетных птицах.
3. Развивать связную речь
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Работа с родителями - конкурс скворечников.
3 этап: Заключительный
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».Выставка рисунков детей, поделок. Выставка скворечников.
Вывод.
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и рисовали птиц. Принимали участие в изготовлении скворечников, что помогло укрепить взаимоотношения родителей и детей. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Дети с гордостью показывают свои скворечники, которые находятся на участке, всем гостям. Они стали более отзывчивыми и добрыми.