Татьяна Горбунова
Проект «Мы умеем дружно жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Мы умеем дружно жить»
Актуальность проекта.
В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка.
Публикация «Проект „Мы умеем дружно жить“» размещена в разделах
Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.
Наиболее важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы (6 – 7лет, родители, педагоги,
Цель проекта для детей : систематизировать и закреплять у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Задачи проекта :
– научить детей правилам общения друг с другом;
– научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
– совершать благородные поступки, радоваться результату;
– вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Ожидаемые результаты работы по проекту :
У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.
В ходе проекта использованы :
– методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
– приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.
Этапы проекта
1 этап Информационно-накопительный
Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении.
- Провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности
2 этап Организационно-практический
Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо», оказывая помощь друг другу. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.
1. Художественное творчество,
2. Рассказы,
Сюжетные игры.
–Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации;
- Воспитывать желание помочь в трудную минуту прийти на помощь
3 этап Заключительный
Развлечение.
Презентация проекта
Обобщение накопленного опыта
1. Развлечения,
2. Выставки (рисунков).
- создание презентации
План реализации проекта с детьми
1. Беседа: «Живём дружно».
Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
Рассматривание картины «Строим дом».
Цель: сформировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
2 Непосредственно-образовательная деятельность:
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«Наши добрые дела».
Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
«Дружная семья»
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Художественно-эстетической развитие» «Мои друзья» «Дерево дружбы»
3. Игровая деятельность
«Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
«Трон дружбы
Цель: Учить детей делать друг другу комплименты,замечать особенности друг друга
«Доверие»
Цель: Учить доверять другу и учиться ответственности.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: сформировать умение соблюдать элементарные правила игры.
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо».
Цель: учить детей оценивать поступки.
4. Заучивание стихотворений, пословиц поговорок, прослушивание песен «Улыбка», Друг в беде не бросит и т. д.
Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
считалка: «О дружбе».
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла послови
Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.
Просмотр мультфильма
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: учить понимать значение слова «дружно».
Просмотр мультфильмов
«Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка
Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облакми»
Итог развлечение «День дружбы»