МААМ-картинки

«В городе профессий». Конспект ООД в подготовительной группе

Татьяна Григориадис
«В городе профессий». Конспект ООД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД "В городе Профессий" в подготовительной группе. Цель: расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества. Задачи: формировать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве, расширять представления о профессиях людей, о значении их труда для общества. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, диалогическую речь. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, чувство понимания значимости профессий в жизни людей. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Материалы и оборудование: гелевые воздушные шары, записка, карта, иллюстрации «Профессии», «Инструменты», загадки-схемы, макет дерева, корзина, плоскостной домик из нескольких частей на магнитную доску (фундамент, первый этаж, второй этаж, крыша, «мостик» – коврик, речка из материала, мнемотаблица к стихотворению Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?», конверты, игра «Профессии», магнитофон. Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, разучивание стихотворения «Чем пахнут ремёсла?», рассказы о труде взрослых, чтение художественной литературы о людях разных профессий, дидактические, словесные игры, знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций «Кем быть?», «Инструменты». Содержание организованной образовательной деятельности В группу влетают гелевые шары с привязанными к верёвочкам запиской и картой. Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то шары к нам залетели. Ой, что это? Здесь записка из города Профессий. – А вы знаете, что такое профессия? – Правильно, это работа, дело которым занимается человек и приносит пользу другим людям. – Прочитаем, что тут написано? «Дорогие ребята! В нашем городе профессий все дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности. Мастера и мастерицы!» – Вы согласны помочь мастерам и мастерицам? Давайте рассмотрим план. Что нам нужно отыскать сначала? (дерево). – Затем, какой у нас план действий? (найти дом, корзину, мост). Тогда скорей же в путь! (дети идут по группе). – Ду-ду-ду – я дорогу найду. – Ла-ла-ла – творю добрые дела (проговаривание чистоговорок, находим дерево). – Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной; – расскажи, что мне нужно для работы, чем я занимаюсь, и кто я такой?». Сейчас вы парами возьмёте загадку-схему, рассмотрите её, обсудите, найдите отгадку и расскажите всем. (Дети работают парами, стоя за столами, рассматривают нарисованные загадки; обсудив, находят отгадку – нужную иллюстрацию с изображением профессии и объясняют, почему выбрали именно эту профессию: кресло, ножницы, расчёска, фен – работает в парикмахерской, делает причёски – это парикмахер; лестница, рукав – поливной шланг, каска, огнетушитель, спецодежда, пожарная машина – он тушит пожары – это пожарный; ткань, нитки, иголка, швейная машинка – шьёт красивую одежду – это швея или портной; мольберт, палитра, краски, кисть, карандаш – рисует картины – это художник; мел, доска, указка, тетради и книги – учит детей – это учитель). – Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас приготовили пальчики: Кто-то лечит (растираем ладошки, Кто-то варит (кастрюля, вращение кистью руки – размешивание, Кто-то нам бельё стирает (трём кулачок о кулачок тыльной стороной, Кто-то учит (пальчик вверх – указка, Кто-то волосы стрижёт (движения пальцами – ножницы, Кто-то сказочку прочтёт (книга – открываем, закрываем, Не кончаются заботы (вращаем руками – мотаем пряжу, Много у людей работы (замочек – открываем, закрываем). Воспитатель: Здорово! – Что нам дальше необходимо найти? (дом). – Ой, да он же весь разобран. Чтобы дом собрать, нужно объяснить, как вы понимаете пословицы? – Умелые руки не знают скуки. – Труд человека кормит, а лень портит. – Хочешь есть калачи – не сиди на печи. (ответы детей). Воспитатель: А это башкирская пословица: одно дело начал, другое бросил, ни одного дела не закончил (за каждое объяснение пословицы, дети получают один элемент дома и прикрепляют на магнитную доску – фундамент, 1-й этаж, 2-й этаж, крыша). Воспитатель: Вот и дом собрали! Молодцы! – Мудрые советы не забывайте, да почаще применяйте. – Что у нас дальше по плану? (находят корзину). – Здесь находятся карточки с изображением инструментов – орудий труда. Лень очень постаралась, чтобы жители города забыли, для чего им нужны инструменты. Назовите инструмент и для чего он нужен, что им делают, какое действие совершают. – У меня пила, пилой… (пилят бревно). – У меня топор, топором (рубят дрова). – У меня молоток, молотком (забивают гвоздь). – У меня лопата, лопатой (копают землю). – У меня отвёртка, отвёрткой (закручивают шуруп). – У меня стеклорез, стеклорезом (режут стекло). – У меня кисть, кистью (красят дверь). – У меня метла, метлой (метут дорожку). – У меня коса, косой (косят траву). – Что мы назвали? (инструменты). Воспитатель: Умнички! Давайте отдохнём (проводится физминутка). Знают точно наши дети (сжимают и разжимают кулачки). Много дел на белом свете (соединение ладоней и кулачков). Вот военные идут – они границы берегут. (ходьба на месте с высоким подниманием колен). А швея иглу берёт и одежду людям шьёт. (пальцы соединить в щепотку – вытягивание нитки). Дворник улицу метёт, звонко песенку поёт (имитация работы с метлой). Птичница во двор пришла, зёрна курам принесла (имитация кормления кур). Знают точно наши дети, Много дел на белом свете. – Отлично! Что нам осталось найти? (мост, дети проходят по «мосту», находят карточку с заданием). Какое тут сложное задание. – Ребята скажите, что будет если: пожарные не будут тушить пожары, врачи перестанут лечить людей, водители откажутся садиться за руль. Воспитатель: Умнички! Это знает каждый, все профессии нужны, все профессии важны! Ребята, чтобы Лень наконец-то ушла из города Профессий, нам нужно рассказать всё, что мы сделали сначала до конца (рассказы по плану местности). Звучит музыка, слышите музыку! Значит, Лень наконец-то ушла из города. Мы справились! Давайте порадуемся вместе с жителями города Профессий (двигаемся под музыку, закружимся в танце. – А вы заметили, запахи тоже вернулись (все нюхают коробочки). – Ребята по очереди понюхайте и скажите, чем пахнет из каждой коробочки. – Чем пахнет из этой коробочки? (пахнет свежей булочкой). Верно, это запах сдобной булочки, сдобой пахнет. – А чем пахнет из этой коробочки? (Из этой коробочки пахнет деревом). Правильно, это запах свежего дерева, стружек. – А чем пахнет из этой коробочки? (из третьей коробочки пахнет орехами). А вы догадались, что это за запахи? Это запахи из стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?». Давайте его вспомним, говорим чётко и выразительно (рассказывание стихотворения по мнемотаблице). В группу заходит торой воспиаттель и говорит: «Здравствуйте, вам просили передать конверт с запиской и игру. Читаем записку: «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и мастера. Спасибо!» Дети рассматривают игру и начинают играть.

Темочки:

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группе Тема: «Дождь в городе». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В городе профессий». Конспект ООД в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В городе профессий». Конспект ООД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григориадис (УИ 3499022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД