вишнева оксана
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина
Смоленской области
Краткосрочный проект в 1 младшей группе
"Давайте жить дружно!"
Авторы проекта : воспитатели 1 младшей группы
Вишнёва О. И., Новикова В. В.
Духовщина, 2018г.
Краткосрочный проект в 1 младшей группе
"Давайте жить дружно!"
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жесткости и равнодушия в молодёжной среде становится всё более очевидной.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной школы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.
Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
Проблема:
При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, дерутся. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»
Гипотеза проекта :
Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.
Цель проекта :
Формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.
Задачи проекта :
1. Дать понятие, что такое дружба.
2. Учить детей правилам общения друг с другом.
3. Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам.
4. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
5. Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей.
6. Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
2. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Давайте жить дружно!»
3. Подбор материала для проведения бесед.
4. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам.
5. Внесение игр по теме, сюжетно-ролевых, пальчиковых, дидактических.
6. Подбор мультфильмов, песен о дружбе.
7. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей в детском саду».
8. Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
II. Основной.
1. Проведение бесед о дружбе.
2. Чтение художественной литературы (стихотворения, сказки, просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе.
3. Проведение ООД по лепке, рисования на тему дружбы.
4. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр.
5. Организация работы с родителями, консультация на тему «Дружба детей в детском саду!»
III. Заключительный.
1. Тематическая выставка детских работ.
2. Создание семейного плаката.
3. Подведение итогов проекта.
Предполагаемый результат:
Проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение коллектива. Ребенок несёт ответственность за свои дела и поступки.
Участники проекта :
Дети 2-3 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Масштаб проекта : в группе с детьми.
Методы проекта :
Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые.
Словесные: чтение сказок, рассказывание стихотворений, разговор, беседа.
Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.
Практические: прослушивание песен о дружбе; ООД по рисованию, лепке.
План реализации проекта :
1этап – подготовительный (20.11. - 25.11.2018)
1. Подбор методической литературы, бесед, стихотворений, сказок, песен, игр (пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических), мультфильмов, иллюстрированного материала.
2. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей!»
2 этап - основной (26.11. - 30.11.2018)
Название Дата проведения
1. Чтение стихотворений о дружбе (Приложение №1) 26.11.2018
2. ООД по лепке «Витамины для зверят» (приложение №2) 26.11.2018
3. Дидактическая игра «Покорми животных» (приложение №3) 27.11.2018
4. Прослушивание песен «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», «Доброта» (м/ф про Фунтика, просмотр м/ф про Кота Леопольда. 27.11.2018
5. Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка». 28.11.2018
6. Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» (приложение №4) 28.11.2018
7. Беседа «Давайте жить дружно» (приложение №5) 29.11.2018
8. Пальчиковые игры «Наша группа», «Встреча после лета» (приложение №6) 29.11.2018
9. ООД по рисованию (коллективная работа) «Солнышко друзей» (приложение №7) 30.11.2018
10. Игровое упражнение «Солнышко» (приложение №8) 30.11.2018
11. Консультация для родителей «Дружба детей в детском саду» (приложение № 9) 26.11.2018
3 этап – заключительный (03.12.2018)
1. Тематическая выставка детских работ.
2. Выставка семейного плаката.
3. Подведение итогов проекта.