Наталия Вшивцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети. Послушайте стихотворение, и тогда вы, поймете, о чем сегодня у нас на занятии пойдет разговор.
Шарик
Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака
Чуть не плачет наша Варя:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
Очень жалко ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня :
-Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри:
Цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
Понравилось ли вам ребята стихотворение? Как поступила девочка Таня? Как ее можно назвать?
(высказывания детей)
Воспитатель:
Правильно,ребята, Таня настоящий друг. А у вас дети есть настоящие друзья? Как вы думаете, что значит выражение «настоящий друг»?
(ответы детей)
Воспитатель:
А вот сейчас мы и проверим можно ли про вас дети сказать, что вы «настоящие друзья. Ведь в дружбе всегда помогают все друг другу.
+Игра «Путаница»
Нам необходимо выбрать одного водящего. Он встанет спиной ко всем детям, а все дети выстроятся в шеренгу. Все дети начнут запутываться, но руки разжимать нельзя. Когда все запутаются, водящий должен распутать всех детей, но тоже не разжимая рук.
Воспитатель:
Настоящие друзья часто встречаются друг с другом и всегда все делают вместе.
+Игра «Сиамские близнецы»
Все дети встают парами, плечом к плечу, обнимают друг друга за пояс. Вот мы и стали «сиамскими близнецами». У вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. Чтобы вам было легче, ноги которые стоят рядом, мы их привяжем друг к другу. А сейчас – походите, повернитесь, присядьте, ложитесь, встаньте. (побеждает та пара у которой все движения были слаженные)
Воспитатель:
А сейчас еще игра.
+Игра «Геомеостат»
Все дети сели на стульчики в круг. Все сжали кулачки, по моей команде будем выбрасывать пальчики. Дети должны стремиться к тому, чтобы все выбросили одинаковое количество пальцев. Игра будет продолжаться, пока мы все не выбросим одинаковое количество пальцев.
Воспитатель:
Иногда даже с лучшим другом может случиться что вы поссорились. И у нас новая игра.
+ Игра «Камушек в ботинке»
Иногда мы ссоримся, но надо суметь договориться и конечно же помириться. Если вам в ботинок попал камушек, он сначала никому не мешает, но через некоторое время этот маленький камушек воспринимается как огромный острый камень. И тогда мы хотим от него избавиться, снимаем ботинок и вытряхиваем его оттуда. Однако на ноге уже образовалась ранка. И вам уже очень больно. Из маленькой неприятности возникла большая проблема. Вот и когда мы ссоримся – это тоже неприятность, маленький камушек в ботинке. И лучше поговорить сразу с человеком, а не таить на него злобу. Вот и сейчас,если у вас есть какая то проблема, то есть «камушек в ботинке» расскажите сейчас. Подумайте хорошо. И например скажите так: у меня есть камушек, мне не нравится что надо мною смеется Захар, что я ношу очки.
(дети высказываются)
Воспитатель: Я думаю, ребята, мы хорошо поиграли и никто ни на кого не обиделся. И предлагаю вам поиграть в следующую игру.
+Игра «Сбор рукопожатий»
Когда люди хорошо относятся друг к другу, они всегда здороваются, подают друг другу руку и пожимают ее. Я даю вам время за 1 минуту поздороваться за руку как можно с большим количеством детей. Но с одним и тем же ребенком здороваться нельзя. И считайте свои рукопожатия. А потом мы посчитаем кто больше собрал рукопожатий.
Воспитатель:
А у меня есть еще одна для вас замечательная игра.
+Игра «Доброе животное»
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Мы - одно большое,доброе и ласковое животное. Давайте послушаем как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию и дыханию своих соседей по кругу). А сейчас давайте подышим все вместе. Вдох - вместе делаем шаг вперед. Выдох - все вместе шаг назад. Вдох – вместе два шага вперед, выдох – вместе два шага назад. Послушайте, как четко и ровно бьется его большое и доброе сердце. Стук – делаем вместе шаг вперед, стук – делаем вместе шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Животное доброе и мы добрые. Посмотрим друг другу в глаза и подарим молча каждому по очереди, самую добрую, какая есть улыбку.
Звучит музыка, дети улыбаются друг другу, занятие заканчивается.