ИРИНА АККУРАТНОВА
НОД «Давайте жить дружно»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
.
Цель:
формировать чувство принадлежности к группе.
Задачи:
Обучающие:
- учить преодолевать трудности в общении;
-формировать позитивное отношение к сверстникам;
Развивающия:
- развивать ощущение сплоченности в группе;
-помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено;
Воспитательная:
- воспитывать способность к взаимопомощи,взаимовыручке;
Публикация «НОД „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Обо рудование:
запись веселой,легкой музыки «Звук моря».
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро,дети!Я рада вас видеть. Послушайте стихотворение.
Почему так говорят?
Детский сад,детский сад….
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы,Клавы,Мишеньки-
Это же не вишенки!
Детский сад,детский сад….
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки,
Голубые,аленькие-
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
-В этом доме детский сад!
(В. Товарков)
Воспитатель:Вы послушали стихотворение о том,как дружно живут в детском саду дети. А сами вы дружные ребята,помогаете ли вы друг другу?Не обижаете ли вы других? (ответы детей)
Я очень рада,что вы дружные и ссоритесь редко. Но ссоры все-таки иногда возникают в нашей группе. Сегодня мы с вами поучимся избегать ссор,будем помогать друг другу, и станем еще дружнее.
Упражнение «Назови ласково».
Посмотрите внимательно друг на друга. Давайте по кругу по очереди ласковыми словами назовем своего соседа справа. Это может быть ласковый вариант его имени.
Дети выполняют задание.
Игра «Поезд».
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Поезд».Этот поезд у нас не простой,его вагончики очень дружные,они крепко держатся друг за друга,никто не отстает и не убегает вперед. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи того,кто стоит впереди. Тот,кто стоит впереди, будет машинистом. Поезд едет в разных направлениях, быстро, медленно, поворачивая. Каждый «вагончик» слушает ритм и подстраивается под соседей. Машинист меняется. Но помните,как бы ни ехал поезд,вагончики крепко держатся друг за друга!
(Дети встают друг за другом. Первый ребенок – «машинист»,он задает темп и характер движения. Задача остальных детей-двигаться слаженно,не сбиваясь,крепко держась друг за друга. «Машинист» меняется несколько раз за время игры.)
Воспитатель:А сейчас мы с вами поучимся заводить друзей.
Игра «Котенок».
Воспитатель: Скажите пожалуйста,кто хочет,чтобы ему подарили котенка (ответы детей)Ау кого уже есть кошка (ответы) Представьте:мама принесла домой маленького котенка. Он напуган,ведь он первый раз в этой квартире. Кто может показать,как двигается этот котенок?Сейчас мы разобьемся на пары,один из пары будет изображать такого котенка. Котята, выходите в центр,покажите,как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из вас попробует познакомиться со своим котенком, подружиться с ним,успокоит его,приласкает и уговорит уснуть на коврике (Когда котята заснут,игра заканчивается. После игры проводим обсуждение,что чувствовали «котята»,и что чувствовали «хозяева котят».)
Воспитатель: Как приятно видеть настоящих друзей!Но пора нам отдохнуть.
Игра «Волны»
.
Звучит запись «Звуки моря».
Послушайте,кажется мы с вами пришли на берег моря. Посмотрите,какие волны,и кто-то купается.
(Дети делятся на две подгруппы- «купающиеся» и «волны»(В роли купающихся должны оказаться все дети).Под музыку «волны» начинают двигаться,касаться «купающихся»,тихо нашептывая им что-то на ушко.
Воспитатель:Мы с вами отдохнули, насладились красотой моря,шумом волн,расслабились,стали «мягкими», как глина или пластилин. Сейчас я попробую что-нибудь из вас «слепить».
(дети по указанию воспитателя образуют какую-нибудь скульптурную композицию).
А теперь вы сами превратитесь во что-нибудь целое и живое.
(дети соединяются в одну композицию,изображающую какое-нибудь животное.
Воспитатель:Какое огромное получилось животное!Покажите мне как оно дышит. (дети стараются дышать синхронно).
Да,слышу,у вас одно мощное дыхание!Теперь попробуйте подвигаться:пусть огромное животное оглядится и пройдет,например,вперед. Смотрите, его что-то привлекло справа…А вот слышны шорохи слева-повернитесь на них. Теперь можете разойтись и опустить руки. Вы великолепно чувствуете друг друга и можете действовать согласованно. Какие у вас были ощущения,когда вы были единым целым?Что вам было делать труднее всего. (Ответы детей)
Воспитатель: Дети,скажите пожалуйста. чему вы научились сегодня (Ответы детей).Давайте так же по-дружески с вами расстанемся.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Воспитатель:Дети,встаньте в круг,возьмитесь за руки,посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому,по очереди,самую добрую,какая есть,улыбку. (включается музыка).